"...что за глупость, бессмыслица – любить красоту!" "...я из опыта жизни убедился в том, как вредно думать и еще вреднее говорить многое, кажущееся очень благородным, но что должно навсегда быть спрятано от всех в сердце каждого человека, – и в том, что благородные слова редко сходятся с благородными делами. Я убежден в том, что уже по одному тому, что хорошее намерение высказано, – трудно, даже большей частью невозможно, исполнить это хорошее намерение." "Есть три рода любви: 1) Любовь красивая, 2) Любовь самоотверженная и 3) Любовь деятельная. <...> Я говорю про любовь к человеку, которая, смотря по большей или меньшей силе души, сосредоточивается на одном, на некоторых или изливается на многих, про любовь к матери, к отцу, к брату, к детям, к товарищу, к подруге, к соотечественнику, про любовь к человеку. Любовь красивая заключается в любви красоты самого чувства и его выражения. Для людей, которые так любят – любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство, сознанием и выражением которого они наслаждаются. Люди, которые любят красивой любовью, очень мало заботятся о взаимности, как о обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и приятность чувства. Они часто переменяют предметы своей любви, так как их главная цель состоит только в том, чтоб приятное чувство любви было постоянно возбуждаемо. <...> Второго рода любовь – любовь самоотверженная, заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету. «Нет никакой неприятности, которую бы я не решился сделать самому себе, для того, чтобы доказать всему свету и ему или ей свою преданность». Вот формула этого рода любви. <...> Третий род – любовь деятельная, заключается в стремлении удовлетворять все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа. Люди, которые любят так, любят всегда на всю жизнь, потому что чем больше они любят, тем больше узнают любимый предмет, и тем легче им любить, т. е. удовлетворять его желания. Любовь их редко выражается словами, и если выражается, то не только не самодовольно, красиво, но стыдливо, неловко, потому что они всегда боятся, что любят недостаточно. Люди эти любят даже пороки любимого существа, потому что пороки эти дают им возможность удовлетворять еще новые желания." "Как часто бывает, что вы годà видите семейство под одной и той же ложной завесой приличия, и истинные отношения его членов остаются для вас тайной (я даже замечал, что чем непроницаемее и потому красивее эта завеса, тем грубее бывают истинные, скрытые от вас отношения)!" "Мы так привыкли смешивать искусство с природою, что очень часто те явления природы, которые никогда не встречали в живописи, нам кажутся неестественными, как будто природа ненатуральна, и наоборот: те явления, которые слишком часто повторялись в живописи, кажутся нам избитыми, некоторые же виды, слишком проникнутые одной мыслью и чувством, встречающиеся нам в действительности, кажутся вычурными." "...в первой молодости мы любим только страстно и поэтому только людей совершенных. Но как скоро начинает мало‑по‑малу уменьшаться туман страсти или сквозь него невольно начинают пробивать ясные лучи рассудка, и мы видим предмет нашей страсти в его настоящем виде с достоинствами и недостатками, одни недостатки, как неожиданность, ярко, преувеличенно бросаются нам в глаза, чувства влечения к новизне и надежды на то, что не невозможно совершенство в другом человеке, поощряют нас не только к охлаждению, но к отвращению к прежнему предмету страсти, и мы не жалея бросаем его и бежим вперед искать нового совершенства."
Сент-Экзюпери написал печальную сказку «Маленький принц» для детей и взрослых. Экзюпери не любит наставлений, как не любят их все дети. Но, рассказывая историю Маленького принца, он вместе со своим героем убеждает читателя в простых и мудрых истинах. Маленький мальчик познает мир. И при этом сталкивается с разными существами – беззащитной и капризной Розой, напыщенным Королем, мужественным Фонарщиком, безвольным Пьяницей, не видящим ничего дальше собственного носа Астрономом, озабоченным аварией Летчиком, мудрым Лисом и коварной Змеей.Старый Лис научил мальчика постигать мудрость человеческих отношений. Экзюпери смотрит на людей глазами Маленького принца, прилетевшего с другой планеты. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся людская мудрость. Писатель верит в победу здравого смысла не только у детей, но и у взрослых
«Золотой ключик или приключения Буратино», ее написал известный писатель Алексей Николаевич Толстой; 2. Издана данная книга в 2008 году с тиражом пятьсот тысяч экземпляров в издательстве ООО «Издательская Группа Аттикус»; 3. Оформил обложку книги художник Николай Шеварев; 4. В книжке 144 страницы со множеством красочных картинок; 5. В оформлении книги и иллюстраций принимали участие следующие люди: художник Н. Шеварев, художественный редактор М. Панкова и корректоры Г. Левина, Т. Филиппова; 6. Повесть-сказка включает в себя 30 разделов. Мои самые любимые страницы книги – страницы 35, 36, 37, где Буратино встречает кота Базилио и лису Алису, страницы 43, 44, 45, 46, где на Буратино нападают разбойники и страницы 49, 50, 51, 52, 53, в которых рассказывается о том, как появляется Мальвина и возвращает Буратино к жизни. Смирнова Полина
1. Да мне понравился рассказ. Он заставил меня задуматься о том, как тяжело жилось в старину крепостным крестьянам. Я испытала жалость к Герасиму и Муму.
Стихотворение «Есть в осени первоначальной» проникнуто неким томлением, ожиданием прихода той «Короткой, но дивной поры» Ведется нежное описание красот осени, без чего-то резкого и бурно выраженного. Идет монотонное расслабление, отдых и накапливание сил перед «первыми зимними бурями». Эпитеты в этом стихотворении передают красоту осенней природы. Они передают образ мягкости и невинности живого.