Эпоха Возрождения: ее характерные черты и особенности философии.
Подробности
Категория: Лекции по философии. Ответы на вопросы
С 15 века в Западной Европе начинается эпоха, получившая название Возрождения (Ренессанса). На фоне кризиса феодальных отношений развиваются богатейшие города, в которых сосредотачиваются ремесла и торговля, наука и образование, литература и искусство. В это время прокладываются новые морские пути и делаются великие географические открытия (Колумб, Магеллан, Америго Веспуччи), возникают совершенно новые научные дисциплины география, картография, анатомия и физиология, огромные успехи достигнуты в астрономии. Повышается уровень образованности и демократии в Европе, возникают первые парламенты.
Одним из главных факторов расцвета культуры и науки в эпоху Возрождения является победа над диктатурой церкви. Идет переосмысление христианских традиций, начинаются протесты против извращения учения Христа, роскоши папства. Таковыми были предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения.
Само название эпохи (Возрождение) связано с восстановлением интереса к античной философии и культуре, в частности, к ее традициям натурализма и материализма. Именно в них люди начинают видеть идеалы гармоничности и определенные образцы для подражания. В обществе нарастает стремление не к религиозному, а к светскому знанию. Великолепные работы мастеров эпохи Возрождения (Петрарка, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и др.) воспевают идеи гуманизма и не принимают старой средневековой идеологии.
Спор шел о новом мировоззренческом, нравственном и политическом идеале. В стремлении достигнуть справедливого общественно-государственного устройства в Италии вводилось парламентское правление.
Философия эпохи Возрождения – важнейший этап в истории развития философии в Европе. Она занимает период XV - XVI вв. Ее основополагающим мировоззренческим принципом является антропоцентризм, а главной темой исследований становится, соответственно, не Бог, а человек, его место в мире и судьба. При этом внимание концентрируется не столько на его родовых, сколько на личностных качествах. Возникает новая система ценностей – гуманизм, представляющий собой воззрение, основывающееся на ценности человека как личности, его праве на свободу, счастье, благополучие.
Эллины - общее название жителей Греции и греков, живущих в колониях; народное собрание - собрание свободного населения для решения важных вопросов; контрибуция - денежные выплаты страны, проигравшей войну; капитолийская волчица - скульптура в Риме волчице, которая по легенде своим молоком выкормила Ромула и Рема
1)Точная дата рождения Ивана Калиты не известна - предположительно это 1283 год. С 1325 г. он был Великим Московским князем, а позже, с 1328 – Владимирским. Именно в период его правления Москва получила фундамент, на котором позднее было построено ее политическое и экономическое могущество.
Сын Даниила Московского.Взошол на престол после смерти старшего брата Юрия.
2)Завоевал доверие орды.Вел политику собирания русских земель.Получил право на сбор дани для орды после участия в карательном походе на Тверь.Строил Кремль.
3)Прозвище Калита пошло от привычки князя носить с собой калиту(кошель)с монетами.Одни считают его скупым,доугие щедрым.
4)Я считаю что он сделал многое для Руси и подготовил ее к сопротивлению Орде и отстаивании независимости.
5)Карамзин считает ИванаКалиту великим собирателем земли русской.Соловьев пишет что благадоря ИвануКалете Русь смогла передохнуть от набегов и наступила тишина великая.Ключевский считал что усилению Москвы весьма способствовала церковь и набожность князя.
Совсем по другому описывает Калиту Борисов:Внук одного героя и дед другого, Иван стал воплощением хитрости, вероломства и других далеко не героических качеств.
Платили,но причины были скрыты
Кутюмы бевези-это сборник обычаев
в 1282 году
французским юристом Филиппом де Бомануаром