Жар- птица, аспид: крылатая змея с двумя хоботами и птичьем клювом. Название переводится с греческого- ядовитая змея, избушка на курьих ножках, домовой, кикимора, леший, русалка, соловей разбойник, гамаюн- божественная женщина: птица
Наверное, в этот момент Городничим правило чувство страха и тревоги за свой город и должность. Обстоятельства сложилось прекрасным образом для Хлестакова — его приняли за ревизора, коим он не являлся. Мужчина не растерялся и расположил к себе окружение лиц, находящихся у власти. Городничий, не проверив правдивость информации, принял первого встречного человека за проверяющего. Это его и подвело под монастырь. В этот момент им правило чревоугодие и подхалимство, а не рассудительность и чёткость.
Это, наверно, произведение Н. С. Лескова "Человек на часах". Солдату Постникову случилось держать караул как часовому. Действие происходит в Петербурге зимой 1839 г. , когда часты были оттепели. И вот, стоя на посту, Постников услышал со стороны Невы крики утопающего. Поколебавшись некоторое время, часовой оставил пост и бросился к человеку в беде и вытащил его, полуживого, из полыньи. В это время мимо оказался проездом офицер, который взял спасённого в свои сани и отвёз в караульную избу. Он доложил, что он сам является спасителем этого бедняги. Однако правда об этом случае скоро стала известна начальнику Постникова - подполковнику Свиньину. И эта правда была ему жутко неприятна: ведь его подченённый оставил порученный ему пост, в столице (!) - ведь он нарушил присягу перед самим государем. В XIX веке это было серьёзным преступлением и даже не важно, что к нему побудило. Свиньин боялся, что тень упадёт на него и этот инцедент отразится и на его карьере, конечно, не в лучшую сторону. Генералу Кокошкину, который, в свою очередь, являлся "начальником" Свиньина, этот геморрой тоже был не нужен. И генерал придумал выход из положения. Офицер, который приписал себе подвиг Постникова, был награждён высокой наградой "за спасение погибавших". А настоящий герой, часовой Постников, получил 200 розг за оставление поста (за то, будто он по непонятным причинам оставил пост) . Хотя потом, в лазарете, Постникову передали гостинец от начальства - чай и сахар.
<span>К своему стыду скажу: полностью это произведение сам не читал, но надеюсь в недалёком будущем добраться. </span>
1)На стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи. Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.
-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."
Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела попросить у него прощения.
-"...старый смотритель с год как помер..."
Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.
-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу."
Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.
-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."
Характеристика Дуни:
Дуня -Авдотья Самсоновна Вырина,дочь станционного смотрителя.Живёт вдвоём с отцом,в глубинке,на почтовой станции.Мать Дуни умерла,а отец в ней души не чает.Красивая,голубоглазая девушка,мимо такой трудно пройти,помогает отцу во всём,хозяйственная и рукодельная."Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала."Не робкого десятка,умеет общаться с людьми,найти тему для разговора,успокоить посетителей."Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит."
Сбежав от отца,с гусаром Минским,Дуня переживает душевные муки,понимая,что бросила самого близкого человека.Уехала она добровольно,но "всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте."Минин снимает Дуне квартиру в центре Петербурга,нанимает для неё прислугу,одевает по последней моде.С материальной стороны-Дуня обеспечена всем,Минский не в чём ей не отказывает.Дуня становится содержанкой гусара,которую он лишь навещает,обещая сделать счастливой.
Притча "О блудном сыне" становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей.
Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца,нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен"
2)"Станционный смотритель "- это произведение,где впервые в истории Пушкин поднимает проблему "маленького человека".Главная тема-это тяжёлое положение простых людей в обществе ,безразличие ,с которым все вышестоящие относятся к таким людям ,порой не считая их за людей.Пушкин заостряет внимание на проблеме социального неравенства ,угнетённого положения одних ,и полного равнодушия к их страданиям, других.Проблеме любящего отца,которого оставила дочь,убежав на поиски лучшей доли.
Идея или кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина?Прежде всего, равнодушие его дочери.Дуня спешила устроить своё счастье и совсем не думала о судьбе отца,забытого всеми и убитого горем.Смотрителя убило и равнодушие людей,всех кто его окружал или пересекался с ним,всем было безразлично горе отца,его переживания или радости.Судьба миллионов "маленьких людей",брошенных и никому ненужных-это судьба Самсона Вырина.Сочувствие "маленьким людям",разбросанным по всем уголкам России,которые днём и ночью, в дождь и снег несут нелёгкую службу,подвергаясь унижениям,оскорблениям и которые беспомощны, бесправны перед начальством,чиновниками и любыми людьми,приезжающими на станции,а самое страшное , они беспомощны и одиноки даже перед собственным горем,не находя сочувствия и понимания у окружающих-поэтому они "маленькие люди".
Помещенная под выписанным заглавием статья г. К. Толстого в № 16 "Руси" (1834) показалась мне чрезвычайно интересною, как искренний голос человека, принадлежавшего к числу адептов учения, окрещенного у нас именем "нигилизма", затем понявшего его ложность и возвратившегося к более правильному взгляду на вопросы нравственности и политики, и откровенно излагающего, что именно заставило его, а вероятно и многих других, примкнуть к нигилистическому исповеданию, а затем отрешиться от него. В конце статьи автор изъявляет благодарность за всякие указания на ошибки и неясности. Мне захотелось заслужить ее, указав на то, что представляет, по моему, неясности и недоразумения именно по вопросу о происхождении и широком распространении нигилистического учения, получившего такую странную привлекательность для молодежи и для стариков в оные дни, а затем изложить и собственные мои мысли по этому предмету. Если я верно понял мысль автора, то причина, оттолкнувшая людей из поколения начала шестидесятых годов от христианских идеалов, заключалась в загрязнении и опошлении их разными Иудушками или Тартюфами, и что такое же загрязнение о опошление новых идеалов нигилистической этики Юханцовыми и со братией заставили многих, подобным же образом, отвратиться и от этих последних.- Что таков действительно был исторический процесс смены убеждений у автора и у многих других отдельных лиц, к чести их чувств, но не к чести их логики, - этому вполне я верю; и тому, что "у большинства вера эта (новая, нигилистическая) была вполне искренняя и горячая, что во всем процессе перемены идеалов не было ни следа (у большинства только конечно, а не у всех же) преднамеренного самораспускания, подделки, фальши и вообще какой-нибудь недобросовестности". Но если все это так было, то какое же было непонимание целей, какое отсутствие всякой логики! Говоря так, я имею в виду не вообще материалистическое учение, полагающее свое основание в области чистого мышления, а не в потребности новых нравственных начал, - а именно нигилистический материализм, который при самом своем возникновении вступил прямо в нравственную сферу и потому в ней же и коренится, по выражению г. К. Толстого.- Да, изумительная нелогичность господствовала в умах! Только она и позволяет понять недоумение автора, когда он, описав процесс возникновения Юханцовых и вообще того, что он весьма верно называет порнофикациею русского общества, из новых идеалов, восклицает: "таков обыкновенный процесс опошления идеалов", и, вслед за тем, еще недоумевает, говоря: "но в данном случае необыкновенна та быстрота, с которою наши новые идеалы опошлились, между тем как идеалы христианства так долго господствовали, и еще доселе продолжают господствовать над человечеством". Удивляться тут нечему и не над чем недоумевать.Причина всего этого заключается не только в различии качеств самих идеалов, которое конечно признает и сам автор, но еще и в другом, весьма существенном для занимающего нас вопроса, обстоятельства, которое по-видимому не столь для него ясно. Дело в том, что ни в Иудушках, или, общее и понятнее, ни в Тартюфах, с одной стороны, ни в Юханцовых со братиею, с другой, нет ни малейшего загрязнения и опошления идеалов, а есть нечто совершенно иное. Все Иудушки, Тартюфы и вообще все исказители христианства или зазнамо отрекаются от его идеалов, зазнамо поступают совершенно вопреки им и лишь маскируются их личиною; или, по крайней грубости своего ума и чувства, вовсе не понимают этих идеалов; или, наконец, по слабости и немощи человеческой природы, не согласуют с ними своей жизни вообще, или в отдельных случаях, также более или менее ясно сознавая это. Очевидно, что ни в одном из этих трех случаев нет ни загрязнения, ни опошления христианских идеалов, продолжающих по-прежнему пребывать чистыми и недосягаемо высокими; а есть только или полное их отрицание, или теоретическая, или практическая непоследовательность им, или обе вместе.- Но точно так же и новые Иудушки и Катоны от нигилизма, как называет их наш автор, вовсе не опошляют и не загрязняют своих новых этических идеалов.