<u>Ответ: Г.Н. Грановский.</u>
И.В. Киреевский, А.С. Хомяков и К.С. Аксаков были идеологами славянофилов, в то время как Г.Н. Грановский был идеологом западничества.
Законом 24 ноября 1866 началась реформа государственных крестьян. За ними сохранялись все земли, находящиеся в их пользовании. По закону от 12 июня 1886 государственные крестьяне были переведены на выкуп. По собственному желанию крестьянин мог либо продолжать платить оброк государству, либо заключить с ним выкупную сделку. Средний размер надела государственного крестьянина составлял 5,9 десятин.
В отношении государственных крестьян не было ни отрезков, ни завышенных цен — как указывает Д.Блюм, выкупные платежи за десятину в среднем были в 2-2,5 раза ниже, чем для крепостных крестьян[57], следовательно, в целом соответствовали рыночным ценам на землю. Однако ранее, при подготовке этого закона, министр государственных имуществ, крупный помещик М. Муравьёв вынашивал план отобрать у государственных крестьян часть их земель и ухудшить условия выкупа, подобно тому, что было сделано в отношении крепостных крестьян. Крестьянская реформа 1861 г. повлекла за собой отмену крепостного права и на национальных окраинах Российской империи. 13 октября 1864 был издан указ об отмене крепостного права вТифлисской губернии, через год он был распространён с некоторыми изменениями на Кутаисскую губернию, а в1866 — на Мегрелию. В Абхазиикрепостное право было уничтожено в1870, в Сванетии — в 1871. Условия реформы здесь сохраняли в ещё большей степени крепостнические пережитки, чем по «Положениям 19 февраля». В Армениии Азербайджане крестьянская реформа была произведена в 1870—1883 гг и носила не менее кабальный характер, чем в Грузии.
Путята - тысяцкий князя Владимира Святого ; принимал, по известию так называемой Иоакимовской летописи, деятельное участие в насильственном крещении новгородцев Добрыней, дядей Владимира. Отсюда пошла поговорка: "Путята крестил мечом, а Добрыня огнем". «Крестил вас Путята мечом, а Добрыня огнем» … Задумал великий князь Киевский Владимир Святославович крестить народ свой. И послал для того в Новгород дядю своего Добрыню с епископом Акимом Консунянином. Да как прознали новгородцы, что идет Добрыня их крестить, сделалось в городе великое смятение. Собрали новгородцы вече и поклялись не пускать Добрыню в город и не дать низвергнуть идолов. Встретили Добрыню оружием, как к настоящей войне подготовились. Но Добрыня с верным тысяцким княжеским Путятой, обманули новгородцев. Путята устроил сечу жестокую с левобережцами, и Добрыня поджег несколько домов выше детинца. Полыхнула тогда вся сторона левобережная и бросились новгородским всем миром огонь тушить, и явились тогда сильнейшие мужи новгородские и просили мира у Добрыни и стали с того времени дразнить новгородцев, «Крестил вас Путята мечом, а Добрыня огнем» . Добившись покорности новгородцев, приказал Добрыня идолов посечь, которых сжечь а которых в Волхове утопить. Трудно давались мужам Добрыниным идолы новгородские. Великий Перун падая придавил троих мужей, и вострепетали люди, увидев последние Перуновы жертвы. И пока тащили Перуна к Волхову, многие говорили, будто видели как противился он и кричал: «Ох, ох мне! » Многие плакали, видя как надругались над Перуном. Правда ли, нет ли, только сказывают старики, что отомстил Перун новгородцам за то что не заступались они за него. Швырнул он палицу свою в мост над Волховом и крикнул зычным голосом: «Не будет отныне доброго мира меж вами, вечно станете как безумные биться на этом самом месте. » Было ли так или не было, но много раз после этого обагрялся Волховский мост братской кровью. <span> </span>