На карте Латвия, Эстония и Литва обозначены как отдельные государства. Латвия, Эстония и Литва вошли в состав СССР в 1940 году.
К началу Великой Отечественной войны в 1941 году они уже были в составе СССР. На момент распада СССР <span>Латвия, Эстония и Литва входили в СССР так же как и Белоруссия и Украина.
Таким образом, остается ответ:
</span> 1) на момент его образования
1-ый вариант
во-первых, у Киевского княжества отсутствовала своя собственная княжеская династия (12, первая треть 13 века). Во-вторых, существовало Киевское Вече, которое обсуждало и решало практически все ключевые политические вопросы и судьбы киевских князей. (Это о периоде примерно с середины 1140-х - начале 1170-х годов
Каменный собор в Полоцке появился после своих «старших сестер» в Киеве и Новгороде, построенных по образцу собора в Константинополе, и стал четвертым в мире храмом Святой Софии.
Греческое слово «софия», означающее «мудрость, мастерство», полочане объясняли шире – как великую человеческую общность, проявление единства жителей княжества.
Впервые храм упоминается в «Житии преподобной Ефросинии Полоцкой» и «Слове о полку Игореве» ХII века.
Величественное строение возводили византийские мастера и горожане в 1044 – 1066 годах по распоряжению князя Всеслава Чародея. Символ независимости и могущества Полоцкого княжества, храм словно олицетворял белый корабль, плывущий по Двине.
Выполненный в мощных конструкциях (толщина стен 1,45 м), храм был и крепостью, и цитаделью, которая во времена опасности скрывала князя с дружиной. Как олицетворение государственности, политической и экономической мощи Полоцкого княжества, София постоянно украшалась и часто перестраивалась.
Построенный по византийским канонам, но в традициях полоцкого зодчества, храм располагался в Верхнем замке между хоромами князя и усадьбой епископа, что говорило о роли церкви в государстве.
Факторы единства:
- у халифа всегда была очень мощная армия, которая имела мобилизационную функцию
- только халиф распоряжался землей халифата, которая принадлежала богу, то бишь Аллаху
- тотальная централизация власти
- тотальная исламизация всего населения
- все мусульмане любого происхождения считались равными в халифате и имели одинаковые права
Факторы распада:
- эмиры управляли эмиратами (субъектами)
- переселение тюрков-кочевников
- тюрки могли создавать свои автономии в халифате
- появление отдельных исламских направлений, которые расценивались как секты
- развитие землевладения – землей награждали за отличную военную службу
Стало повышение налогов, производительности труда,закупочных цен на сельхозпродукцию,зарплаты колхозников.