<span>Мужской костюм</span>1922 год
Костюм махо включал следующие элементы:
<span><span>короткий пиджак (который позже французами будет назван <span>«фигаро»</span>)</span><span>короткий жилет красочной расцветки</span>плотно облегающие декорированные штаны до коленкушак, перехватывающий талиюплащ<span>за широким поясом спрятан нож — наваха</span>сетка для волос<span>шляпа — треуголка или монтера</span>обувь — низко вырезанная, с пряжкамичулки</span>В наши дни большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадора<span>.</span><span>Мужской костюм<span>[править<span> | </span>править код]</span></span><span>Алонсо Санчес Коэльо. «Портрет дона Карлоса», 1564</span><span><span>камиса — рубашка, сорочка. Была практически не видна. Имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из полотна или батиста, отделанные кружевами.</span><span>кальсес (исп. calzas) — разъемные штаны-чулки. Мода изменяется от узких кальсес, в 1540-х гг. возникновения двух самостоятельных слоев — нижнего широкого и верхнего из отдельных широких полос, когда верхняя часть кальсес получает форму бочонка. Затем употребление каркаса, а в 1570-80-х гг. — двойные кальсес, состоящие из узких облегающих ногу штанов и круглых на толстой набивке грегескос, которые покрывали только ноги. В 1590-х появились свободные и широкие вверху кальсес. Часто их отделывали вертикальными полосами декоративной ткани, которые прикреплялись вверху и внизу и свободно свисали по всей длине.</span><span>корпесуэло — узкий безрукавный жилет, к которому привязали чулки тесемками.</span>верхняя одеждаштаны (короткие)<span>хубон (исп. jubón) — род куртки, колет, в 1520-х гг. имеет черты сходства с итальянским джуббоне, но также и отличается от него. Стоячий воротник, лиф облегает фигуру, разрезов нет, застежка потайная, юбка заложена в складки. Имел кроме узких рукавов еще и фальшивые откидные рукава. Рукава можно было менять, так как они соединялись с хубоном шнуровкой, проймы вокруг них обшивали эполетами-козырьками. В 1540-х гг. изменяются пропорции — линия талии спереди опускается, и увеличивается выпуклость внизу лифа, хотя это еще не каркас. Позже хубону уже придавали форму доспехов — лат, для этого вставляя в них куски картона (особенно выпуклым хубон становится в 1570-80-х гг.). Такой хубон «с гусиным чревом» называется пансерон[3].</span><span>брагетт — короткие, набитые ватой штаны<span>[уточнить]</span>, с позднеготическим гульфиком;</span><span>воротник — кружевной накрахмаленный, по краю которого выпускают рюш, постепенно увеличивающийся в размере и к концу века вырастающий до 15-20 см.:<span>грангола, горгера — знаменитый гофрированный испанский воротник. Воротник тоже уподобляют деталям лат, они созданы как бы из металлических нашейных пластин, которые защищали шею[2].</span></span><span>ропон — верхняя придворная одежда, полукороткая или короткая, на меху, с меховым или вышитым воротником. В 1540-е имеет меньший объем и менее пышную верхнюю часть рукавов.</span><span>капита — маленький плащ, сменил ропон в посл. четверти XVI века.</span><span>фиельтро — более длинный плащ</span><span>капа — классический широкий и длинный плащ с капюшоном.</span><span>ропа — распашная одежда с декоративными висячими рукавами и наплечниками. Её носили расстегнутой или застегнутой высоко под шеей.</span><span>головной убор:<span><span>берет, мягкий, с жестким, опущенным книзу бортиком (1-я пол. XVI века)</span><span>шляпа (ток), жесткая, в форме усечённого конуса с небольшими полями (2-я пол. XVI века)</span></span></span><span>обувь — узкие туфли из бархата или атласа, украшенные разрезами.сапоги — только в военное время. Узкие голенища, мягкая подошва.</span><span>чулки — первое упоминание о плетеных чулках в Испании относится к 1547 году
</span></span>