<span> Слово учителя. </span>
9
Мая 2014 года исполнится 69 лет со дня победы советского народа в
Великой Отечественной войне, войне, унесшей 27 миллионов человеческих
жизней.
Война… Страшное,
жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения
всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До стихов и
песен ли в такое время?
Песни
Великой Отечественной войны занимают особое место в русском музыкальном
творчестве. Написанные в годы тяжёлых испытаний, они звали народ к
борьбе во имя победы. И сегодня песни военных лет предстают перед
слушателями как памятники истории, овеянные романтикой героизма. Они не
утратили своего эстетического воздействия, трогают наши сердца величием
подвига.
В своих
воспоминаниях-мемуарах Маршал Советского Союза И.П.Баграмян писал: «У
народа, слабого духом, не могли родиться такие песни: песни-призывы,
песни, вдохновляющие на справедливую борьбу с врагом, которого надо
уничтожить, чтобы спасти Родину, будущее наших детей, счастье и
цивилизацию мира… И всегда песня достигала своей благородной цели: звуки
её и слова как нельзя лучше выражали наши собственные чувства, и мы
ощущали её своей, родной, кровной помощницей».
<span>
Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства
народа в борьбе с врагом, - «Священная война» на стихи Василия
Лебедева-Кумача.</span>
Все, что можно сказать об этом тексте, всегда будет длиннее и хуже, чем все, что уже сказано поэтом. И всегда это будет лишь интерпретацией, потому что простой анализ мало что проясняет. Стихотворение является "визитной карточкой" Рубцова, так как вместило в себя основные мотивы его лирики и его стиль. Оно стало поистине народным и получило вторую жизнь как песня, знакомая каждому с детства. Стихотворение так и просится на музыку из-за своей "нерукотворности", самородности, напевности. Оно построено на традиционной народной песенной образности. Несмотря на кажущуюся простоту и "незамысловатость" текста, стихотворение обладает каким-то секретом: оно западает в душу, запоминается, эмоционально завораживает особым лиризмом. Поначалу текст кажется "неудобным" для анализа: в нём практически полностью отсутствуют художественные приёмы, но в кажущейся простоте таится глубина и сложность.
1. Иван Сергеевич Тургенев был одним из борцов за отмену крепостного права. В своей повести "Муму" он описывал увиденное им во времена жизни с матерью-помещицей. Он видел своими глазами то, как она обращается со своими крепостными: жестко, беспощадно. Она распоряжалась их жизнями будто они даже не люди, а всего лишь игрушки. Еще с детства Тургенев испытывал отторжение всего, что связано с крепостничеством. Его негодование и досада в последствии вылились в его произведениях, в данном случае в "Муму".
2. Глухонемой крепкий мужик Герасим- это тот человек в книге, который сумел, несмотря на любые обстоятельства, сохранить в себе доброту к людям, к жизни. Это человек с огромным сердцем, не похожий на других, символ русского народа, крепкого духом. Герасим ответственно выполнял свою работу, даже более того- он ее любил, он любил землю. Однако все его труды не были оценены, и даже больше, ведь когда он полюбил всем сердцем Татьяну, барыня выдала ее замуж за пьяницу. Он искал любви и нашел ее в собачке, которую любил так сильно, как мать любит свое дитя. Но и здесь его ждала разлука и горе. Не стерпев несправедливости, неспокойной жизни, Герасим уехал в свою родную деревню, ко всему родному: земле, быту. Он победил этим ту несправедливость, что когда-то торжествовала над ним. Он расправился с этим раз и навсегда.
2.Герасим встретил прачку Татьяну в новом господском доме. Он увидел в ней того человека, которому нужна ласка и забота. О Татьяне нам известно то, что она никогда не знала любви, ее держали в строгости, "в черноте". Герасим видел ее своей родным человеком, с которым он сможет создать семью. Он хотел отдавать ей все свое тепло, заботу и поддержку только ей, пока барыня не разлучила их, выдав Татьяну замуж за башмачника и отослав их в далекую деревню.
3. После Татьяны у Герасима не осталось никого родного. И вдруг как-будто судьба посылает ему маленького щенка, которого он спасает из реки. Они так привязываются друг к другу, что ни на минуту не оставляют. Они все делают вместе: как только Герасим просыпается- щенок бежит к нему, а ночью остается сторожить своего большого друга. Их любовь длилась недолго. Барыня, узнав о щенке, хотела чтобы тот подчинялся ей, а когда не смогла это устроить, приказала щенка убрать. Герасим пытался прятать его, но все было напрасно. Утопив щенка он как-бы ставит жирную точку над всеми издевательствами барыни, над несправедливостью крепостничества. Это его победа над зазнавшейся знатью, господствовавшей в то время.
4. Как уже говорилось в самом начале, Тургенев пытался донести своей повестью до людей, и в первую очередь до правящих кругов, что не должно быть крепостничества, ведь все люди равны. Независимо от того, в каком ты находишься социальном положении, у других людей нет права тебя унижать. Все люди в нашей стране должны быть свободны.
Заглавие отвечает на вопрос о чем данный текст, главная его мысль.
Для М.Е. Салтыкова-Щедрина, как писателя сатирика, нормально частое употребление гротеска, гиперболы, литоты и метафор. Он так же создавал неологизмы (Помпадуры и Помпадурши, например)