Человек запутался в себе, он не понимает цель жизни. Судя из первого предложения, можно даже предположить, что он несчастлив, ведь "он не за себя", получается "сам себе враг".
Такая жизненная позиция неприемлема. От жизни надо получать самое лучшее, не для того нам жизнь дана, чтобы задавать себе подобные вечные вопросы.
<em><u>Афоризмы про долг:</u></em>
<em><u>1. Долг - платежом страшен.</u></em>
<em><u>2. Человек всегда в долгу перед другим человеком.</u></em>
<em><u>3. Чувство долга - это осознанная необходимость.</u></em>
<em><u>Афоризмы про совесть:</u></em>
<em><u>1. Совесть - это честь ума.</u></em>
<em><u>2. Нечистоплотная совесть продажна.</u></em>
<em><u>3. Неуловимость совести - в мелких капризах.</u></em>
Врач.1)Будешь знать все болезни 2)Знать какие лекарства принимать 3)и знать как защититься от какой-нибудь болезни
<span>По советским законам, труд считался единственным источником благосостояния человека. Поэтому все трудоспособные граждане были обязаны заниматься трудом, причем не каким-нибудь, по принципу "лишь бы платили", а "общественно полезным".</span>За тунеядство в СССР преследовали. Право на труд трактовалось, как гарантированное трудоустройство, право на обучение любой избранной специальности.<span>В современной России "труд свободен", поэтому то же самое право трактуется, как право не работать. А откуда у свободного гражданина деньги - это его личное дело. Ну и еще всем безработным гарантируется защита от безработицы, а всем погибшим или пострадавшим на производстве - безопасные условия труда.
</span>Право на отдых.
В советской конституции закреплена максимальная продолжительность рабочей недели. В конституции РФ идут отсылки к Трудовому кодексу, изменить который значительно проще, чем Конституцию. Зато в российской Конституции закреплена продолжительность ареста. И целых 10 статей посвящены вопросам суда и следствия, правам задержанных, осужденных и т.п. Сразу видно, что мы живем в правовом государстве. Ну и, разумеется, совершенно недемократично указывать свободным гражданам, как они должны отдыхать.Поэтому, ни слова о спорте и культуре!Право на образование.На первый взгляд, здесь все хорошо. И там и там гражданам предоставлено право бесплатного образования. Но есть одно "но". В Российской Федерации существует не только государственное и муниципальное, но также частное образование. А сосуществовать вместе платное и бесплатное образование не могут. Никто не будет платить за образование, если его можно получить бесплатно. Поэтому, само наличие платного образования подразумевает плохое качество бесплатного. Да и обучение в бесплатной школе в современной России все равно связано со всевозможными поборами с родителей.То же самое можно сказать и медицинской помощи. Частная медицина и право на охрану здоровья есть вещи несовместимые.Свобода совестиЧто бы там ни врали любители страшилок про советское прошлое, атеистическое государство не посягало на право верующих верить в бога. Но пропаганда религиозного мракобесия не допускалась. Тем более, что пропаганда любой религии не обходится без возбуждения вражды к приверженцам остальных религий. И в школе попам было не место.<span>Буржуазная власть, напротив, поощряет религию. Причем любую. Но наибольший интерес здесь представляет последняя фраза: "и действовать в соответствии с ними". Интересно, а если, допустим, мои верования требуют, чтобы я своим богам человеческие жертвы приносил, я что, тоже имею на это право? По Конституции выходит, что да. Т.е. религия в Россиивыше закона. И кто после этого рискнет утверждать, что Россия - светское государство?</span>Ну что за ерунда записана в тоталитарной конституции! Какие-то детские учреждения, служба быта и т.п. Да еще все граждане должны воспитывать детей (заметьте, не только своих), готовить их какому-то труду! То ли дело в свободной России. Забота о детях возложена на родителей. Забота о родителях - на детей. И все довольны. Плюс туманные слова о "защите государства".В настоящее время в России насчитывается по разным данным от 2-х до 5 млн. беспризорных детей.РавноправиеНе секрет, что не все люди одинаковые. Они различаются по полу, возрасту, национальности, физическому здоровью, да мало ли еще по чему. Поэтому, для обеспечения равноправия недостаточно написать в законе, что "все равны". И мало даже принять меры против тех, кто считает, что он "равнее". Необходимо еще и оказать помощь тем, кто в силу объективных причин имеет меньше возможностей для реализации своих прав. В "тоталитарном государстве" это понимали. В "свободном" - нет.<span>Т.е. речь здесь идет лишь об отмене смертной казни, о праве на жизнь лиц, совершивших тяжкие преступления. О правах тех, кто погиб в результате действий этих лиц здесь ничего не сказано. Не сказано о правах на жизнь тех, кто не смог воспользоваться услугами платной медицины и вынужден был ограничиться бесплатной. Не сказано о жертвах многочисленных межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Не сказано и о многих других, кого лишил и лишает жизни подлинный, демократический, дикий капитализм.
</span>
Обломовщина стала проклятием Ильи Ильича Обломова — главного героя романа И. Гончарова "Обломов". Несамостоятельность, безволие, неспособность отвечать за свою судьбу, нерешительность, нежелание трудиться, боязнь нового — это багаж, принесенный им из детства в сознательную жизнь, искалечивший умную, добрую, чувствительную натуру Ильи Ильича.
Добролюбов после выхода романа в свет расширил трак-эвку обломовщины: "Если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человека и о необходимости развития (личности, — я уже с первых слов его знаю, что это Обло-|мов. Если встречаю чиновника, жалующегося на запутан-юсть и обременительность делопроизводства, он Обломов".
Со времени выхода романа прошло почти полтора века, но прочитав его с бесконечным интересом и вол-1ением, я поняла, насколько он актуален сегодня. Как »асто мы слышим истории "трагической" любви людей, ie умеющих пожертвовать своей ленью и душевной заторможенностью, но кричащих на весь мир, что "их не поняли", не приняли такими, какие они есть! Но ведь и в любви, и в дружбе нужно жертвовать, а не только принимать знаки внимания.
Сталкиваемся мы и с другими проявлениями обломовщины. Среди моих товарищей по школе есть и такие, которые предпочитают слова действию. Они замечательно рассуждают о том, что бы они могли сделать, строят чудесные воздушные замки, но лишь дело касается их непосредственного участия, они куда-то внезапно исчезают или "заболевают". Разве можно положиться на такого человека в трудную минуту?!
Хорошо говорить о других, но и в себе я также замечаю ростки этого страшного явления. Разве это не обломовщина, когда лень помочь маме, зная, что ей тяжело, но надеясь, что она справится сама; неохота делать домашнее задание — и ты торопливо списываешь его перед уроком; не хочется отрываться от книги или от all soch © 2005 телевизора, чтобы погулять с собакой. Однако после прочтения романа Гончарова я стала критичнее и требовательнее относиться к себе, поскольку перед моими глазами прошла жизнь доброго и мягкого человека, из которого обломовщина высосала дружбу, любовь, жизнь...
Я считаю, что каждый должен обнаружить и беспощадно искоренить из своего сердца проявления обломовщины, ведь только тогда она перестанет влиять на нашу жизнь, делая нас своими рабами.
ЭТО НАДО РАЗВИТЬ,НЕ СЛОЖНО ВЕДЬ