С 1868 года являлся действительным членом французской Ассоциации поощрения изучения Греции, а с 1881 года состоял почётным членом Берлинского общества этнологии и древней истории и действительным членом Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии (Москва). Владел не менее чем 15 языками, включая основные европейские (в том числе родной нижненемецкий язык), русский, арабский, турецкий, персидский, древнегреческий и латинский, дневники всегда вёл на языке страны, в которой в данный момент находился. Шлиман опубликовал несколько книг, посвящённых путешествиям и археологии, в 1869 году по совокупности трудов получил степень доктора философии в Ростокском университете.
Родился в семье бедного сельского пастора, начал карьеру торговца, благодаря способностям полиглота в 1846 году стал представителем нидерландской торговой фирмы в Санкт-Петербурге. Приняв в 1847 году российское подданство, до 1864 года преимущественно жил в России, составив большое состояние, в том числе в результате калифорнийской золотой лихорадки и Крымской войны. Совершив в 1864—1865 годах кругосветное путешествие, решился радикально переменить свою жизнь. С 1866 года стал студентом Парижского университета, посещая занятия в течение двух семестров, и заинтересовался проблемой существования Трои и историчности гомеровского эпоса. В 1868 году принял решение дальнейшую жизнь связать с Грецией. В 1869 году стал гражданином США, где развёлся со своей русской женой; в том же году женился на гречанке Софии Энгастромену и поселился в Афинах. В 1871—1873, 1878—1879, 1882, 1889 и 1890 годах проводил раскопки в Трое (в 1873 году обнаружил «Клад Приама»), в 1876 году открыл царские гробницы в Микенах, в 1880 и 1886 годах раскапывал Орхомен, в 1884 году — Тиринф (совместно с В. Дёрпфельдом). Попытки организовать раскопки на черноморском побережье Кавказа и на Крите не увенчались успехом. Его находки вызывали при жизни многочисленные споры, поскольку Шлиман не сразу стал уделять внимание академической карьере и репутации в учёном мире, а сознательная мифологизация биографии и склонность к саморекламе приводила к тому, что действительные заслуги Шлимана были оценены только после его смерти.
Это земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно с правом продажи , дарения. Вотчина составляла комплекс , состоящей из земельной собственности и прав на зависимых крестьян
1) прежде всего это тактика у Римлян в фаланге было три ряда. В первом ряду находились самые молодые бойцы, во втором ряду находились бойцы по старше, а в третьем ряду ветераны, и если были разбиты три ряда, то Римлянам достался очень сильный противник и римляне одержав небольшое поражение сталь бежать и македоняни бежав за ними разрушили строй римляне этим воспользовались и прорвались в середину фаланги и нанесли сокрушительный удар македонянам
Боги для каждого разные . Смотря в кого верить . в древности люди создавали себе богов по каждому виду ремесла. Деонис - бог винодел. Люди которые были меньше развиты создавали себе ИДОЛ. Как например саксы предстовляли , что бог это старое дерево и т.д боги отличаются тем что они пример для подражания. Боги - Идеальны . Человеку надо во что то верить или он бы просто смихнулся оказавшись в безвыходной ситуации . А вера даёт ему надежду и заставляет его двигаться вперед