Сегодня я закончил читать рассказ В.Ф.Тендрякова «Хлеб для собаки». Это произведение мне очень понравилось и глубоко взволновало. Несмотря на то, что в книге изображены ужасные картины жизни, этот рассказ представляет собой истинно гуманное произведение, наполненное болью за страну и человека.
Главный герой рассказа, десятилетний Володя Тенков, очень впечатлительный, уязвимый мальчик. Он не может спокойно пройти мимо чужого горя, не может спокойно смотреть на голодных и обездоленных людей.
На меня сильнейшее впечатление произвело начало рассказа. Перед нами страшное описание голодных ссыльных (действие происходит в 1933 году), которые «не доехали до места», «выпали из числа людей». Они произвели большое впечатление на всех людей, кто увидел это страшное зрелище. Подобное зрелище способствует пробуждению совести, будоражит её. Основную смысловую нагрузку несут следующие слова и выражения: «те, кого уже не считали людьми», «в недрах грязного, вшивого мешка», «внешне не походили на людей», «кто–то расплылся на земле студнем»; «больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть».
Мне кажется, что страшное зрелище голодных страданий, голодной смерти ссыльных не свело мальчика с ума, потому что он видел ещё более тягостную картину: женщина деревянной ложкой черпает молоко из грязного конского следа и ест, плача, опустившись на колени, «как перед могилой дочери». и эта безысходность, глубокое горе, безнадёжная покорность потрясли сердце мальчика. Володя стал взрослеть. Хотя он был «сытым» (это не испортило его), не стал жадным, чёрствым человеком. Мальчик искренне хотел накормить своих одноклассников, брал в школу завтраки и делился хлебом с голодными ребятами. Товарищи охотно брали у него хлеб, с удовольствием ели, но также охотно донесли на него учительнице. Ведь Володя был чужой, потому что был «сытым», оказывается, что в пролетарской стране вообще стыдно быть «сытым». И мальчик делает для себя первое и важное открытие в жизни. В.Ф.Тендряков пишет: «Конечно же, я тогда думал не так, не такими словами, какими пишу сейчас, тридцать шесть лет спустя. …Не разумом, а чутьём тогда я осознал благородное намерение – разломи пополам свой хлеб насущный, поделись с ближним – можно совершить только тайком от других, только воровски!»
И Володя «воровски» не доедает то, что даёт ему мать, «воровски» прячет в карман хлеб и выходит на воровское дело» - «на тайную охоту на самого-самого голодного». К сожалению, горькая фраза отца («Чайной ложкой моря не накормишь») оказалась истиной. Наконец нашёлся самый-самый голодный – несчастная облезлая собака, которая утратила доверие к человеку. Мне кажется, что не только Володя спас собаку от голодной смерти, но и собака спасла Володю нравственно. Ведь она дала возможность мальчику заботится о ком-то, делать кому-то добро, т.е. успокоила, насколько это было возможно, мучения его совести.
Рассказ начинается бодрой песней: «Не спи, вставай, кудрявая!», а заканчивается документальной справкой, ужасающей своим содержанием. На мой взгляд, В.Тендряков не случайно так построил свой рассказ. Он показывает, что у страны две стороны. Одна внешняя – где бодрые песни, красивые лозунги, а другая внутренняя – трагическое, реальное. Это и социальная несправедливость, и умирающие от голода люди, наконец, той страшной власти, которая распорядилась в голодный год вывести зерно за границу.
О чём заставляет задуматься эта книга? О многом. Автор хочет донести до нас мысль, что каждому человеку необходимо отвечать за свои поступки, быть внимательными по отношению к любому живому существу, ответственным перед людьми и собой самим, перед своей совестью.
Лично мне характер у рукописца представляется добрым с капелькой вредности и пониманием.
Внешний вид: наверное у него была борода седая, лысая макушка, морщины, впавшие от усталости глаза, острый подбородок, ясные несмотря на глубокую старость глаза и длинный балахон чёрного цвета со старинной вязью.
Настроение: наверняка оно у него часто менялось, но чаще всего мне кажется он был уставший, но всё осознающий.
Возраст: мне кажется, что ему могло бы быть 68 лет, так как он был мудрый и все знающий.
Жила была семья мама Оля папа Кирилл и дочка Соня. Соня была капризная, то ей дети игрушку не датут, то ей родители не купят игрушку. А у нее было море игрушек! И собачки и слоники и куколки и посудка... Вообщем очень много. И вот Соня попросила купить ей кухонку. Родители ей купили кухонку за десять тысяч, а ей кухня нужна была розовая а не зеленая. Разозлилась она и решила пока ей не купят розовою кухонку не выйдет из комнаты. А родители думают что же делать? Не продержалась Соня там и вечера, то ей покушать наложи то в парк сходи. Таким образам родители обеднели за день они тратили 50 тысяч! И не стали Соне они не чего покупать, а другим покупали айфоны 5 а ей не чего. Так и осталась она с разбитым корытом
Оба выражения происходят из Легенд и мифов Древней Эллады (Греции). 1) У царя Авгия были огромные конюшни, которые давно не чистили. Их сумел очистить только Геракл, что стало одним ииз его подвигов. Это выражение означает очень грязное место, которое трудно привести в порядок. 2) Гераклу пришлось сражаться с великаном Антеем, который был сыном богини земли и черпал свою энергию, прикоснувшись к земле. Выражение означает, что человеку требуется пополнить силы для борьбы и он получает эту силу от самого родного, что у него есть. Геракл смог победить великана, только подняв его над землей.
Я з собою взяла книгу під назвою "Джен Єйр".І я її взяла тому,що це моя найулюбленіша книга.Вона Дуже захоплює мене, тільки я починаю читати,як одразу поринаю в книгу і мене уже від неї не відірвати.