Древние Афины — древнегреческий полис, город-государство в Аттике, игравшее с V века до н. э. наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. В Древних Афинах сформировалась демократия, получили классические формы философия и искусство театра. По мнению Курта Раафлауба в тот период был крайне незначительный уровень урбанизации и поэтому нельзя говорить о массах городского населения[1].
Археологическое изучение Афин началось в 1830-х годах, однако раскопки приобрели систематический характер только с образованием в Афинах в 1870—1880-е годы французской, немецкой и английской археологических школ. Сохранившиеся до наших дней литературные источники и археологический материал помогают воссоздать историю афинского полиса. Основным литературным источником по истории Афин периода формирования государства является «Афинская полития» Аристотеля (IV век до н. э).
Фільварок — багатопрофільне господарство, в якому вся земля належала панові та яке базувалося на праці селян, котрі відробляли панщину.
<span>Египетские вельможи составляли очень небольшую часть жителей Египта, но именно о них мы знаем больше, чем о других.
</span><span>Египетский вельможа имел большой дом-усадьбу. В таких домах было до 50–60 помещений. Дом стоял в саду среди цветов и фруктовых деревьев. Посередине сада находился пруд. Вельможи имели множество владений в разных частях Египта, большой штат слуг и домоправителя.
</span>Города и дворцы строились из кирпича-сырца<span>.
</span>Вельможи носили одежду из тонких льняных тканей.Ходили босяком или в сандалиях. Их плели из папируса, из кожи, делали из золота.
<span>Вельможи часто передвигались на носилках, которые несли рабы.
</span><span>Древние египтяне разводили быков, охотились на антилоп, ориксов и газелей; разводили домашнюю птицу.
</span><span>Выращивали лук, порей, чеснок (который египтяне особенно ценили), огурцы, арбузы, дыни, виноград, фиги, финики, оливки.
</span><span>Груши, персики, вишни и миндаль появились у них только в римскую эпоху. Апельсинов и лимонов в Древнем Египте тоже не знали.
</span><span>Самым распространенным напитком египтян было пиво. Пили также вино. В источниках есть упоминание еще двух напитков – «шедех» и «паур». Один из них, предположительно, гранатовый, другой похож на ликер.
</span><span>Любимые развлечения состоятельных египтян – охота и пиры.</span>
Принципы, которые определяли
характер советской внешней политики в 20-е годы.<span>
Прежде всего, огромным было желание правительства
новообразованного советского государства поддержать рабочих и крестьян других
стран, разжечь и в других странах революции, которые бы привели к установление
новых, социалистических режимов. С другой стороны, правительство СССР понимало,
что нужно выходить из той изолюции, в которой страна оказалась после
установления нового режима. Невозможным было существование в экономической и
культурной изоляции. На основе этих принципов и действовало правительство СССР. </span>
Иудаизм в Хазарии стал государственной религией по следующей причине. За несколько сот лет до этого события евреев в Хазарии не было, но было достаточно много в Иране. Туда они попали ещё в античные времена, когда вавилонский царь Навуходоносор захватил Иудею и всех евреев вывел в свое государство. А уже из Вавилонии евреи просочились в иранские земли. До поры до времени евреи жили с местным иранским население в мире и дружбе. Но когда в средневековом Иране вспыхнуло восстание Маздака, они там что-то такое устроили, за что население их люто возненавидело. И начались жесточайшие еврейские погромы. Поэтому евреям пришлось бежать. Они бежали из Ирана на север и осели на северных отрогах Кавказского хребта (здесь до сих пор живут их потомки, так называемые горские евреи) . Когда возникла Хазария, эти земли вошли в её состав. А дальше случилось следующее.
Тюрско-хазарская династия Ашинов, господствовавшая в Хазарии и исповедовавшая язычество, относилась к евреям настолько сверхтерпимо, что не обращала никакого внимания на смешанные браки между хазарами и евреями. А в этом и таилась главная опасность. У евреев родство велось по материнской линии, у тюрков и хазар - по отцовской. Если еврей женился на хазаринке или тюрчанке, дети от такого брака были чужими всем. Но когда хазарин или тюрк женился на еврейке, дети от такого брака были своими и для тюрков с хазарами, и для евреев. Поэтому они пользовались поддержкой и тюрско-хазарской общины, и еврейской. Как тюрко-хазары, они занимали главные места в администрации, как евреи они имели неограниченный денежный кредит у своих еврейских родственников. И при этом в качестве религии они чаще принимали иудаизм, т. к. у евреев было принято с самого малолетства учить своих детей иудаизму. Ясно, что у таких метисов было больше шансов занять господствующее место в государстве, чем у чистокровных тюрков или хазаров. И вот когда их набралось достаточно много и у них уже была значительная экономическая подержка в лице чисто еврейских купцов, они устроили переворот и гражданскую войну. Война велась настолько жестоко, что чистокровных тюрков вырезали поголовно. И окончательно в Хазарии от тюрков остался лишь их каган. Его не убили, но лишили всякой власти, и использовали как ширму для скрытия настоящего положения. А реальная власть перешла к царю из еврейско-тюрских метисов. Сами же чистокровные хазары (не тюрки, тех уничтожили, а хазары) могли теперь быть только крестьянами, рыбаками, гончарами, то есть занимали самый низ социальной лестницы.
<span>Через еврейскую Хазарию проходили два очень важных торговых пути: с востока на запад (ветка великого Шелкового пути, по нему везли шёлк в Западную Европу) и с севера на юг (везли пушнину в страны мусульманского халифата) . Это место было настолько удобно с точки зрения сбора торговых пошлин, что в Хазарии перестали производить что-то свое, а предпочитали заниматься только торговлей. Современники удивлялись тому, что Хазария на мировой рынок экспортирует только рыбий клей, а всё остальное покупает, но не производит. Иными словами, Хазария превратилась в экономического паразита. И хотя она могла за вырученные от торговли деньги содержать сильное наёмное войско, но наёмники хороши лишь до первой крупной неудачи. Когда русский князь Святослав спустился на стругах и плотах по Волге к столице Хазарии Иттилю, взял его штурмом и разорил, наёмное войско из южных стран, стоявшее в степях между Доном и Волгой, решило, что здесь больше нечего делать и подалось на службу к другим государям. Так исчезла Хазария. </span>