Я не был на высоте когда нужна была смелость.
Мужества для таких ситуаций мне часто не хватало.
<span>Человеческая доброта была востребована во все времена. Каждому всегда хотелось получить хоть малую толику внимания и сочувствия, но далеко не каждый был готов поделиться своим душевным теплом.</span> <span>В наши дни добрые поступки людей стали редкостью, поэтому и ценность их возросла стократно. То, что раньше считалось нормой, как, например, сделать замечание хулигану, поставить на место хама, заступиться за слабого, поделиться с бедным, постоять за честь друга, помочь человеку, попавшему в беду – сейчас приравнивается к подвигу.</span> Если в сердце живет доброта, как неотъемлемая частица характера, то ничто не помешает человеку творить добро. Не боясь насмешек и не стесняясь своих сверстников, ребенок подбежит к маме или бабушке, чтобы помочь донести тяжелую сумку. По просьбе больного соседа сходит в магазин или в аптеку. И при этом не будет чувствовать себя героем, и ждать награды. <span>Не запрещайте малышу проявлять человеческую доброту. Не кричите на него, когда он угостит своим мороженным котенка или отдаст котлету из школьного обеда бездомной собаке. Не убивайте ростки добра в его маленьком сердце. Ведь за добрые поступки ему воздастся сполна и от людей и от самой природы.</span> <span>Вы будете гордиться великодушием и добропорядочностью своего ребенка, достойно воспитанного вами, человека с большой буквы!
ну как то так или не пойдет?</span>
На сей срочный вопрос у каждого, наверное, человека возникнет своя идея, свой ответ.
Я же думаю, что в представленном случае не существует никакого феномена отступления морали. И объяснить это могу в следующем. каждый адекватный, здравомыслящий человек умеет оценивать критически. То есть, в анализе или оценке книги, фильма и тд человек взаимодействует не только с моралью, но и с другими элементами разума. Поэтому и получается, что в некоторых аморальных фильмах у зрителя появляется симпатия к главному герою. Это исходит из того, что зритель способен оценивать не только лишь через призму морали. Например, многие люди в романе "Лолита" испытывают симпатию, переживания к главному герою, хотя он и является педофилом, а педофилия хоть и является аморальным явлением в обществе. Объясняется это тем, что человек оценивал героя и всю ситуацию адекватно, не только по шкале морали.
И как я уже говорил, человек способен анализировать многоаспектно. Он рассматривает книгу, историю и героя, заложенного в данной книге со всех сторон. Поэтому, получается, нельзя сказать, что человек идет на сговор со своей совестью против чего-то. Человек идет на соглашения все его нравственных и духовных составляющих. Например, человек "A", при покупке книги "Преступление и наказание", анализировал своё действие многоаспектно. Иначе, если бы этого не происходило, то через призму морали, человек "A", узнав, что в содержании есть убийство старухи, обошел бы данную книгу, так как убийство- неприемлимое поведение в обществе.
Таким образом, у человека существует набор механизмов составляющих его внутренний мир. И поэтому, далеко не всегда люди оценивают содержание того или иного художественного произведения с точки зрения морали. Но это я так думаю.