Большое значение для русской литературы имеет социально-политическая комедия Фонвизина Д.И. «Недоросль». Что же особенного в этой комедии? Прежде всего, это правдивое описание всех пороков общества того времени. Автор каждым словом пытался показать, что все те блага и почести, которыми обладают вельможи, не заслуженны. Вся комедия пропитана образами, которые несут в себе множество отрицательных черт.Большое место в произведении занимает семья Простаковых.
Первое, что бросается в глаза, это главенство в семье. Мы четко видим, что жена – настоящая хозяйка в доме, а муж, который должен быть главой семьи, на самом деле просто выполняет все поручения жены. В этом смысл его жизни. В поведении Простакова мы видим его постоянный трет и боязнь перед женой. А самое главное то, что он не делает ничего, чтобы изменить эту ситуацию. О нем мы узнаем из уст Простаковой. Он говорит о нем, как о неграмотном человеке, который смирился с тем, что выполняет ее указания. Она характеризирует его, как человека, который не способен продумать умный план, так что постоянно повторяет мысли жены. В целом, жизнь Простакова была очень просто. Он ничего не решал, а делал все по указаниям.
Совсем другое дело – госпожа Простакова. Автор раскрывает ее образ не сразу. Постепенно мы видим, что за наигранной скалой разума, скрывается глупая женщина, которая из-за этого часто попадает в неловкие ситуации.
Все что делает Простакова, как она мыслит и живет, - говорит о том, что это обычная русская баба, которая явно лишена всякого образования. Как и ее отец-взяточник, она любит деньги. Такая любовь сделала ее жадной и скупой. Для того чтобы заполучить большее, она проворно научилась льстить и становиться настоящей барышней. В этой женщине Фонвизин собрал все пороки общества: трусость, тирания, деспотизм, подлость, жадность. И это не просто интересная задумка. Это самый настоящий образ русской помещицы. Одна из главных целей комедии – осуждения крепостничества. Автор показывает, какими на самом деле являются люди, которые держат в своих руках судьбы тысяч людей.
Простакова везде ищет корысть. Но у нее нет ума, для того чтобы пользоваться всем приобретенным. Отбирая все у крестьян, она делает худо не только для окружающих, но и сама терпит постоянные неудачи. Ведь это ее люди. А обобрав их, они просто не могут приносить новую прибыль своей хозяйке.
Еще в ней постоянно греется чувство, что ее положение – это то, как и должно все быть. Как будто быть хозяйкой – это ее судьба и никто не может этому помешать. Эта женщина видит свою власть над всем. Именно поэтому она постоянно оскорбляет и обирает людей.
Мы видим, что Простакова живет в своем мире, где ее слово – закон. Ее власть в этом мире неограниченна. Она смотрит на людей, которые с последних сил держатся, чтобы не упасть от всех причиненных ею бедствий, и видит в них только ничтожную породу, которая не заслуживает даже дышать одним воздухом с ней. Ее жадность приносит ей много бед. Ведь жадный человек никогда не сможет построить большое хозяйство. Для этого нужна мудрость, уступки, компромисс.
Еще один интересный момент – это отношения Простаковой со своим сыном. Ребенок с ранних лет прожорлив. Но его мать видит в этом лишь милого карапуза. Не думает она его здоровье. Простакова пытается учить своего ребенка. Но делает это лишь из-за моды того времени. Сама она не понимает смысла просвещения, а просто следует за толпой. Она вроде бы и любит сына, но эта любовь не та, которой обладают матеря. В ней присутствует жестокость и корысть. Нет в их отношениях той милой красоты, за которой всегда так приятно наблюдать.
Простаковы – это пример семьи, которая живет не так как правильно, а так как хочется. Фонвизин дал нам четко понять, чем жили и руководились помещики, которые так нагло и жестоко издевались над крепостными. А самое главное, что все сказанное – это правда. Ведь человека, который видит горе и только усиливает свою хватку, вряд ли можно назвать личностью с высокими моральными принципами.
Удачи!!! И поставь пж этот ответ лучшим!
Кто из нас не любит читать о своих кумирах? Пожалуй, таких людей практически нет. А значит, книга, которую вы держите в руках, именно то, что вам нужно. Ведь ее герои известны каждому жителю нашей страны, многие из них давно превратились в легенду отечественного кино, эстрады, спорта, стали спутниками нашей жизни. Кажется, что мы знаем про них все. Однако в том потоке информации, что ежедневно обрушивается на нас со страниц газет, журналов, с экранов телевизоров, появляются все новые и новые факты творческой и частной жизни отечественных звезд. И не так-то просто уследить за всеми любопытными подробностями. Но теперь, с выходом в свет книги Федора Раззакова «Досье на звезд», вы сможете удовлетворить свое любопытство. Здесь рассказывается не только о творческих успехах и жизненных удачах наших кумиров, но и о разочарованиях, поражениях, без которых не обходится ни одна биография.Не секрет, что звезды, во всяком случае большинство из них, не любят, когда их частная жизнь становится объектом усиленного внимания окружающих. Особенно когда речь идет о скандальных событиях, бросающих тень на их незапятнанный имидж. Но… такова плата за право называться звездой. Сотни эпизодов из жизни звезд — знаменательных и смешных, трагических и нелепых— составляют ткань увлекательного повествования о наших замечательных современниках. Такими они предстают перед нами по воле средств массовой информации, возлагающих на себя, как известно, полную ответственность за сказанное или написанное журналистами слово.Герои этой книги известны каждому жителю нашей страны. Многие из них давно превратились в легенду отечественного кино, эстрады, спорта. Но все ли мы знаем о них? Факты творческой биографии, жизненные перипетии наших звезд, представленные в этой книге, сродни увлекательному роману о блистательных представителях нашей эпохи.<span>1962</span>
Эссе - древнейший жанр мировой литературы. Произведения в жанре эссе пишутся на философские, духовные, исторические, автобиографические, литературно-критические темы. Важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др.
<span>Названия произведений этого жанра часто начинаются с союзов "о", содержат союзы "как", "или": "О добродетели", "О предсказаниях", "О воспитании" (Мишель Монтень, создатель жанра эссе, французский философ второй половины XIV века), "Разговор о Данте" (О.Мандельштам), "Пушкин, или правда и правдоподобие" (В. Набоков), "Как читать книгу" (И. Бродский). Это и другие интереснейшие наблюдения сделаны в небольшом, но фундаментальном исследовании жанра, которое вместе с разработкой уроков об эссе даны в статье И.Л. Карнаух "Эссе как один из видов школьного сочинения" ("Русская словесность", 2000, № 5,6). Мы видим, что свобода композиции и право на субъективный подход к раскрытию темы заложены уже в названии. </span>
К эссе обращаются прежде всего такие писатели, творчеству которых свойственно лирическое начало, стремление к самовыражению, самораскрытию личности. Жанр эссе требует свободного владения темой и определенной смелости (самобытности, непохожести на других ) во взглядах и суждениях. Каждый автор эссе, наверное, должен чувствовать, что слова Грибоедова: "Как живу, так и пишу: свободно и свободно", - относятся и к нему тоже.
<span>Маленькие произведения в жанре эссе называются "скитце" (нем.). Это набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. В скитце есть что-то от импрессионизма: главное в нем - впечатление автора, "остановленное мгновенье". </span>
В русской литературе для меня пример таких "остановленных мгновений", правда, поэтических, - это лирика А.А. Фета. Помните:
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
<span>Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали... </span>
Стихотворение посвящено Татьяне Андреевне Берс, в замужестве Кузминской, - родной сестре С.А. Толстой. Думаю, что неслучайно ее считают прототипом Наташи Ростовой. Вы чувствуете, какая сила лирического переживания заложена в этом стихотворении?
<span>Пробовать свои силы в написании скитце очень полезно - это развивает творческие способности, чувство слова, формирует стиль. </span>
Если вы хотите познакомиться с этим жанром не только в теории, но и на примере конкретных произведений, перечитайте эссе О. Мандельштама, М. Цветаевой , В. Набокова, И. Бродского, А. Солженицына, Ф. Искандера, Т. Толстой.
<span>Получить практическое представление об этом жанре вам помогут отрывки из эссе Владимира Набокова "Кембридж" (Набоков В.В. Как я люблю тебя. - М., 1994): </span>
<span>"Есть милая поговорка: на чужбине и звезды из олова. Не правда ли? Хороша природа за морем, да она не наша и кажется нам бездушной, искусственной... Спервоначала, оранжерейным чем-то веет от чуждых деревьев, и птицы все на пружинках, и заря вечерняя не лучше сухонькой акварели. </span>
С такими чувствами въезжал я в провинциальный английский городок, в котором, как великая душа в малом теле, живет гордой жизнью древний университет. Готическая красота его многочисленных зданий...стройно тянется ввысь; горят червонные циферблаты на стремительных башнях; в проемах вековых ворот, украшенных лепными гербами, солнечно зеленеют прямоугольники газона, а против этих самых ворот пестреют выставки современных магазинов, кощунственные, как цветным карандашом набросанные рожицы на полях вдохновенной книги.
<span>Взад и вперед по узким улицам шмыгают, перезваниваясь, обрызганные грязью велосипеды, кудахтают мотоциклы и, куда ни взглянешь, везде кишат цари города Кембриджа - студенты: мелькают галстухи наподобие полосатых шлагбаумов, мелькают необычайно мятые, излучистые штаны, всех оттенков серого, начиная с белесого, облачного и кончая темно-сизым, диким, - штаны, подходящие на диво под цвет окружающих стен. </span>
По утрам молодцы эти, схватив в охапку тетрадь и форменный плащ, спешат на лекции, гуськом пробираются в залы, сонно слушают, как с кафедры мямлит мудрая мумия, и, очнувшись, выражают одобренье свое переливчатым топаньем, когда в тусклом потоке научной речи рыбкой плеснется красное словцо.
...К пяти часам все оживает снова, народ валом валит в кондитерские, где на каждом столике, как куча мухоморов, лоснятся ядовито-яркие пирожные.
Сижу я, бывало, в уголке, смотрю по сторонам на все эти гладкие лица, очень милые, что и говорить, - но всегда как-то напоминающие объявления о мыле для бритья, и вдруг становится так скучно, так нужно, что хоть гикни и окна перебей...
Между ними и нами, русскими, некая стена стеклянная; у них свой мир, круглый и твердый, похожий на тщательно расцвеченный глобус. В их душе нет того вдохновенного вихря, биения, сияния, плясового неистовства, той злобы и нежности, которые заводят н
<span> </span>