«Ромео и Джульетта» - одна из самых известных трагедий Уильяма Шекспира. Сюжет пьесы первоначально возник в новеллистике итальянского Возрождения, а Шекспир его узнал в обработке английского поэта Артура Брука в поэм «Ромус и Джульетта». Главные герои трагедии – двадцатилетний Ромео и Джульетта, которой нет еще и четырнадцати лет. Действие пьесы происходит в начале XIV века в городе Вероне. Пьеса рассказывает о двух враждующих семьях Монтекки и Капулетти, хотя главным является не их вражда, а любовь их детей, Ромео и Джульетты:
«Две ровно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивать козни, -
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.»
Ромео и Джульетта стали навсегда символом прекрасной, но трагической любви. Шекспировские герои очень юны, однако глубина поразившего их чувства делает их не по годам взрослыми.
Ромео в начале пьесы наивен, он томно мается от влюбленности в некую Розалинду. Вокруг него целая компания таких же, как и он, юношей (Муркуцио, Бенволио), и он проводит свое время так, как положено в его годы.
Джульетта же с самого начало, с первого своего явления поражает не только чистотой и очарованием своей юности, но и недетской глубиной, трагическим ощущением бытия. Она как будто взрослее Ромео.
Любовь Ромео и Джульетты – не просто нарушение семейных запретов, а открытый вызов, брошенный ими вековой традиции ненависти – той ненависти, с которой на протяжении многих поколений рождались и умирали многочисленные Монтекки и Капулетти. Ромео и Джульетта почти с самого начала знали предначертанность финала. «…Душа моя полна предчувствий мрачных!» - говорит Джульетта, глядя вслед уходящему в изгнание Ромео. Но они борются до конца, как бы доказывая, что идти против судьбы – возможно.
Пьеса заканчивается трагично, смертью главных героев. Основной причиной, конечно же, является вражда семей. Ромео и Джульетта становятся жертвой этой вражды. Еще одной причиной можно было бы назвать ложное сообщение о смерти Джульетты, но это инее причина, скорее всего, это судьба. Ромео и Джульетта должны были умереть, так как их счастью очень мешала вражда между их семьями. Они этого предчувствовали и были готовы к этому. Ромео и Джульетта почти добились своего. Они пошли протов судьбы. Они стали счастливыми, хотя это длилось не долго. И в другую жизнь Ромео и Джульетта ушли мужем и женой. Их смерть не принесла никому зла, а наоборот, она «кладет конец непримиримой розни».
Нравы эпохи Возрождения отнюдь не отличались мягкостью. Недаром ... Уже в ранней трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" мы видим проявление ... Он верил в возможность близкого осуществления гуманистических идеалов.
Это значит что 1 слово имеет много значений. а при сопостовлении таких слов составляют произведение, наполненное красками литературы
Деревья качались словно живые
<span>Не человек, змея! (Софья)
</span>
Служить бы рад, прислуживаться тошно.(Чацкий/)
<span>А судьи кто? (Чацкий)
</span>Мне в петлю лезть, а ей смешно.(Чацкий)
<span>Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен — на все готов.(Лиза)</span>
<span>Я странен, а не странен кто ж? (Чацкий)
</span>В мои лета не должно сметь
Свое суждение иметь. (Молчалин)
От женщин бегает, и даже от меня!
Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник,
Князь Федор, мой племянник. (Княгиня)
Нет! Триста! - уж чужих имений мне не знать!( Хлестова )
Послушай! ври, да знай же меру; (Чацкий)
Левко - настоящий казак. Смышленный, добродушный, находчивый, неунывающий.
Голова - старый, хитрый, жадный, но боязливый, умудренный жизнью глава хутора.
Ганна - молодая, влюбленная мечтательная девушка.
Утопленница - несчастная девушка, покинувшая мир из-за козней мачехи и предательства отца. Поэтому она так сочувствует Левко, у которого отец голова и не разрешает жениться на Ганне. Ведь голова тоже любит Ганну, правда, весьма по-своему.
Мачеха утопленницы - абсолютно злой персонаж. Если голову еще как-то можно оправдать по человечески (седина в бороду - бес в ребро), то мачеха требует абсолютного беспрекословного подчинения и служения себе. Даже после смерти не дает покоя бедной панночке. Зло здесь наказано. Как и во многих других произведениях Гоголя благодаря доброму участливому неравнодушному отношению между людьми.