Я не люблю безликие долины,
Волнуют страстно душу пики гор,
Наверно, нет приятнее картины,
Чем в синей дымке гордый их узор.
Прельщает каждый пик неповторимый,
Ручей холодный с чистою водой,
И бурный бег его неукротимый.
Приятно любоваться красотой!
Хоть широка долина и достойна,
Вокруг один и тот же скучный вид,
Раскинулась река по ней спокойно,
Вода её всегда<span> как будто спит.</span>
Мне по душе стремительность движенья
И вечно молодой его задор,
Подымет настроенье, несомненно,
<span>Величие неповторимых гор</span>
В 4 "Б" появляется новая ученица (Валя Морозова) и новая учительница (<span>Елизавета Ивановна). На первом же уроке Валя </span>расплакалось, вскоре дети узнают, что у нее на фронте пропал отец (он летчик), она очень переживает и дети поддерживают ее. Учительница не выделяет новенькую, обращается с ней так же, как и с другими ребятами. Девочки решают объяснить Е.И., что у Вали несчастье, чтобы она была помягче с ней, но учительница советует девочка не жалеть Валю, а стараться отвлечь ее от плохих мыслей.
Вскоре Валя перестает ходить в школу и Е.Н. сообщает детям, что Морозова заболела.
В это время одноклассники из радиосводки узнают, что некому Ивану Морозову (летчику) присваивают звание Героя Советского Союза.
Они бегут искать Валю, чтобы узнать отчество ее отца. По дороге они встречают учительницу, сообщают ей эту новость и уже все вмести спешат к Морозовой (учительница знает адрес), где выясняется, что Елизавета Ивановна мама Вали Морозовой.
<span>Центральная тема рассказов Астафьева — нравственное взросление человека, становление личности, формирование характера. Для этого необходимо понимание добра, справедливости, чувство ответственности за свои поступки, благородство по отношению к слабым Такой путь проходит главный герой рассказа Конь с розовой гривой. Это мальчик-сирота, живущий в деревне с дедушкой и бабушкой. Его характеризует наивное восприятие происходящего. Ребёнок не видит тёмных, жестоких сторон жизни. Так, описывая семью дяди Левонтия, он обращает внимание только на радостные и яркие моменты. После получки пьяненький дядя Левонтий устраивал детям праздник, угонит всех пряниками и конфетами, а сам вечером ругался и бил стёкла. Его жене, тётке Васене, уже через несколько дней приходилось занимать деньги и продукты у соседей. Дядя Левонтий нравится рассказчику, потому что тот «плавал когда-то по морям». Левонтьевские дети названы в произведении «орлами». Они «бросали друг в друга посудой, барахтались», дрались, дразнились, воровали овощи, фрукты и ягоды в соседских огородах. Однако рассказчику нравится проводить с ними время, играть, ловить рыбу. Мальчик не чувствует тягот жизни этой семьи, в его памяти остаются только сладости и весело проведённое время. Бабушка обещала купить рассказчику пряник и виде коня с розовой гривой, если тот соберёт ягоды. Он и дети Левонтия вместе отправились в лес. В этом эпизоде они противопоставлены друг другу, потому что по-разному относятся к собственным поступкам. Левонтьевские ребята ругались, дрались, дразнили друг друга. Они похожи на своего отца, переняли его привычки. Дети агрессивны, драчливы, жестоки, безответственны. Рассказчик же ягоды «брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска стакана на два-три». Он ведёт себя так, как если бы бабушка наблюдала за ним. Но боязнь показаться слабым, жадным и трусливым заставляет героя поддаться уговорам Саньки и обмануть бабушку. Рассказчик мучается угрызениями совести. «Бабушку надул. <…> Что только будет?» — думает он. Мальчик терзается, не спит всю ночь, собирается всё рассказать бабушке. Его сожаления и душевные страдания формируют чувство ответственности за собственные поступки. Читатель понимает, что мальчик больше никогда так не поступит. На следующий день рассказчик и Санька ловили рыбу и увидели в плывущей по реке лодке возвращавшуюся бабушку. Санька предлагает другу: «Заройся в сено и притаись. Петровна боится — вдруг ты утонешь. Вот она как запричитает <…> — ты тут и вылезешь!». Но рассказчик отказывается обманывать бабушку ещё раз. Прошлый урок был понят мальчиком и пошёл ему на пользу. Бабушка всё-таки купила внуку пряник. Её доверие стало лучшим уроком для героя. Он на всю жизнь запомнил долгожданного коня с розовой гривой и научился тому, что обманывать нельзя. В рассказе «Конь с розовой гривой» звучит авторский протест против жестокости и равнодушия. Астафьев показывает, как зло заглушает голос совести и вытесняет добро из человеческого сердца.</span>
Считается, что в ночь перед Рождеством случаются разнообразные сказочные действия, осуществляются сокровенные желания, становятся реальностью удивительные вещи и небылицы. Вот по какой причине в повести Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" так плотно переплетены уклад жизни, обычная действительность и сказка, чудо.
Казалось бы, что фантастичного может быть в обыкновенной завеянной вьюгой украинской деревушке? Тем не менее в действительности, "многоуважаемая" почти всеми жителями села Солоха, мама кузнеца Вакулы, — колдунья. А козак Пацюк — бывший казак — может есть вареники, даже никак не прибегая к помощи рук: они сами, погружаясь в сметану, скачут ему в рот. И это лишь начало. Рвясь воспользоваться крайней перед Рождеством перспективой нанести вред добродушным и добросовестных людям, сам черт, хитроумный, воровитый и грубый, предстал к обитателям Диканьки.
Для начала он, ни много, ни мало, похитил с небосклона месяц, так как темные дела значительно лучше получаются непосредственно мрачной, тёмной ночью. Но никак не удалось проявить себя нечистой силе, так как за черта принялся сам кузнец Вакула! И довелось чертяке, отрабатывая личные грехи, перевозить коваля на шейке то в Петербург, на прием к самой королеве, то назад в село.
Вот какие веселые и зачастую непрогнозируемые события ждут читателя, взявшегося за поразительную повесть Н. В. Гоголя. Розыгрыши и народные песни, приключения и любовь, сказка и быт украинского села ни одному человеку не дадут затосковать, если вы перелистаете книжные страницы.
<span>Жаком — старшим из домовых мышей. Другого мышонка Золушка вытащила из мышеловки. Его она назвала Газом</span>