"Не правда ли, что мы краса долины всей?Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво? Чтоб б было в нём без нас?Ну, право, хвалить себя мы можем без греха! Не мыль от зноя пастуха и странника в тени прохладной укрываем? Не мыль красивостью своей плясать сюда пастушек привлекаем? У нас же раннею и позднею зарёй насвистывает соловей. Да вы, зефиры, сами почти не расстаётесь с нами." это первая фраза.
" Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там, что дерзко так считаться с нами стали?" это вторая фраза.
Рассказ небольшой, описывается лишь эпизод из жизни героев, но и отрывка
достаточно, чтобы раскрыть характер человека и донести идею рассказа до
читателя.
В центре рассказа находятся внук и дед. Внуку 13
лет, деду 73. Оба они любили ходить в кино. Когда они сидели в
кинотеатре, они вели себя шумно, а после фильма спорили об увиденной
картине. Обычно дело доходило до того, что дед говорил, что мол так, как
в кино показывают не бывает и из-за этого осуждал весь фильм.
Однажды такой спор закончился тем, что дед разгорячился и разбил домашний телевизор.
Получается конфликт поколений.
Младшее поколение смеется над старшим, хотя никакой вины стариков в этом нет: они просто видят все по-своему.
Старики
привыкли к своему времени, когда они были еще молодыми, а некоторые до
сих пор воспринимают мир так , как будто бы он и не менялся .
Карамзин Николай МихайловичРусский историкИсторик, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма, прозванный «русским Стерном». Создатель «Истории государства Российского» - одного из первых обобщающих трудов по истории России. Редактор «Московского журнала» и «Вестника Европы».
Подколесин, надворный советник, подумывает о женитьбе, и сваха Фекла Ивановна предлагает ему невесту Агафью Тихоновну, купеческую дочь, которая желает иметь в мужьях только дворянина. Однако друг Подколесина, Кочкарев, решает помочь ему и женить друга без свахи.
Арина Пантелеймоновна, тётка Агафьи, уговаривают её выйти замуж за торговца Алексея Старикова. Но Агафья не соглашается и упрямо твердит, что согласна только на дворянина. Сваха Фекла хвастается, что нашла шесть женихов на выбор, все они вскоре появляются в доме и неспешно беседуют о том, о сём.
Агафья Тихоновна не может выбрать, кому из женихов отдать предпочтение, и решает кинуть жребий. В это время появляется Кочкарев и уговаривает ее взять Подколесина, потому что все остальные женихи дрянь. В это же время он говорит женихам, что невеста д у р а, у нее и приданого-то почти нет да и по-французски она не разговаривает.
Кочкарев от имени друга делает предложение руки и сердца Агафье Тихоновне, та соглашается и спешит переодеваться. Подколесин в ожидании остается один и размышляет о жизни, но, напугавшись того, что сейчас произойдёт, решается сбежать, он выпрыгивает в окно и уезжает домой.
Дуняша рассказывает вошедшим Агафье Тихоновне, Фекле, Арине Пантелеймоновне и Кочкареву, о бегстве жениха.
Стихотворение А.С. Пушкина "Мадонна" было написано в 1830 году. К
этому времени одна из первых красавиц Москвы, Наталья Гончарова, в
которую был влюблен поэт, стала невестой Пушкина. Неудивительно, что
стихотворение посвящено именно
Наталье Гончаровой, которая для Пушкина была неким идеалом, "чистейшим образцом".
Недаром
стихотворение написано в форме сонета, что доказывает насколько были
важны для поэта его чувства к Наталье Гончаровой. В этом стихотворении
выражена удивительная по чистоте и подлинной человечности любовь. Пушкин
восхищается
своей избранницей, даже боготворит ее. Используя
различные художественные средства, поэт через лирического героя
передает свои эмоции, воплощает наиболее ярко образ возлюбленной.
Благодаря лексическим и синтаксическим особенностям стихотворения
раскрываются его загадки и тайны.
Стихотворение очень плавное, мелодичное, что создается из-за преобладания существительных и малого количества глаголов:
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоБ на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель.
Например,
в этой стофе только два глагола: "желал" и "быть". Зато много
существительных и прилагательных: "простой угол", "медленные труды".
Таким
образом, осуществляется образ малоподвижности, покоя. Поэт словно
подталкивает к остановке, к постепенному вхождению в смысл
стихотворения.
В стихотворении нет звуков, все погружено в тишину и
поглощено в спокойствие, то есть поэт обращается к чувствам и мыслям
лирического героя.
Используется прием анафоры:
В простом углу...
Одной картины...
Одной: чтоб на меня...
Это
заставляет сосредоточить все внимание на предмете обожания лирического
героя, на том, что является наиболее важным для него.
Благодаря ассонансу создается впечатление какой-то таинственности:
Не МНожеством картиН стариННых мастеров
Украсить я желал свою обитель,
Чтоб суеверНО им дивился посетитель,
ВНиМая важНоМу суждеНью зНатоков.
Таким образом лексика стихотворения "Мадонна" доказывает насколько глубоки чувства, переживаемые лирическим героем.
Во многом этому способствуют и синтаксические особенности.
В
первую очередь внимание заостряется на том, что Пушкин избрал для
своего стихотворения старинную стихотворную форму сонета. Он написан
пятистопным и шестистопным ямбом, что придает ясность всему
произведению. Последние шесть стихов
сонета хотя и обозначаются
графически, как два трехстишия, но по рифмовке могут делиться и иначе:
на двустишие и четверостишие. Это свидетельствует одновременно о
сложности и простоте формы стихотворения.
Наличие инверсий в стихотворении влияет на интонационную характеристику и эмоциональный строй произведения:
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Отсутствие
в стихотворении восклицательных и вопросительных знаков наполняет его
спокойствием и умиротворением. Этому также способствует малое
количество союзов:
Она с величием, он с разумом в очах-
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов под пальмою Сиона.
Итак,
при внимательном прочтении и разборе стихотворения А.С. Пушкина
"Мадонна" можно сделать вывод о том, насколько глубоки чувства поэта к
его возлюбленной. И все же женский образ этого стихотворения остается до
конца нераскрытым, но он
несомненно, важен для А.С. Пушкина.