Суеверия,основанные на безграмотности , показывают труд деревенской жизни.Люди боятся ,если они не могут объяснить что-либо,то это проделки безрадостной. ну там очень много вот отрывок если подходит
"Чем больше я узнавал его, тем сильнее я к нему привязывался. Я скоро его понял. Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником... Без горького, постоянного труда не бывает художников... а трудиться, думал я, глядя на его мягкие черты, слушая его неспешную речь - нет! трудиться ты не будешь, сдаться ты не сумеешь. Но не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему."
Жулька милая маленькая собачка любящая побегать. Дружит с большим, просто огромным псом Барбосом. Мне кажется они лучшие друзья! Но однажды Жулька начала болеть... Барбос её ждал, а она не выходила... В то время как он её ждал она лежал и не могла пошевелиться... Люди ничего не могли поделать с этой болезней... И в конце концов её отнесли в старый сарай и она потехоньку умерла...
Сказка о золотом петушке
Царь Дадон обращается к золотому петушку
Мораль врастает в образную систему. По замечанию Н. А. Добролюбова, в сказках Андерсена «нет и малейшего резонерства. В этом-то и видно искусство и талант рассказчика: его рассказы не нуждаются в нравоучительном хвостике».
<span>Свинья-копилка, битком набитая монетами, гордится тем, что «денег у нее по горло и она может скупить все игрушки». Но вот свинья упала со шкафа и разбилась вдребезги. «Все монеты и монетки разбрелись в разные стороны. А глиняные черепки от свиньи-копилки вымели вместе с мусором» («Свинья-копилка»). </span>
<span>Штопальная игла так благородна и так тонка, что не может найти достойного для себя места в жизни. Сломанная, заржавленная, никому не нужная, она очутилась в сточной канаве и все-таки продолжала восхвалять свое благородство и добродетели («Штопальная игла»). Различные человеческие слабости и пороки, уродливые общественные отношения, порождающие эгоизм, корыстолюбие, сословные предрассудки, кажутся еще более нелепыми и уродливыми, когда они переносятся из действительности в условный, сказочный мир. </span>
Высокомерные садовые цветы «чем меньше благоухали, тем больше важничали». Где уж им заметить прижавшеюся к изгороди маленькую, скромную ромашку! («Ромашка<span>»). «Важный, ученый, богатый» крот носит черную бархатную шубу, и «все закрома и подвалы у него полны мы полны». Он живет в своей глубокой норе и больше всего ненавидит солнце («Дюймовочка»). </span>
Какой переполох поднялся на птичьем дворе, когда туда затесался «гадкий утенок<span>»! Его «клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры». На птичьем дворе существует свой, птичий этикет. Самая жирная и самая знатная утка испанской породы носит на лапке красный лоскуток. «Это знак высшего отличия, какого только может удостоиться утка». Изгнанный «артистократами» птичьего двора, гадкий утенок попадает в «мещанскую среду» — в общество господина Кота и госпожи Курицы, которые «всегда говорили: «Мы и свет!» — и считали себя половиной всего света, притом лучшей его половиной». А потом гадкий утенок, заклеванный и затравленный, превращается в белоснежного лебедя… В этой замечательной сказке содержится не только социальная аллегория, но и поэтическая исповедь самого Андерсена: рассказ о пережитых им невзгодах и унижениях.</span>