1) пурпурная краска - краска пурпурного цвета, цвета яркой сирени или малины
2)колония - в истории это понятие расшифровывается так:это<span> зависимая территория, </span><span>находящаяся под властью иностранного государства
3)алфавит - </span><span>форма письменности, </span><span>основанная на стандартном наборе знаков.</span>
Новую религию вводили силой. Идолы старых богов были низвергнуты. Первоначально христианство распространялось преимущественно по линии Днепра — Волхова, а позже — в области Оки и Верхней Волги. И первыми христианами были не «сельские люди» , кого впоследствии стали называть христианами (крестьянами) , а общественные верхи, обитатели княжеского двора, княжеских хоромов и гридниц. Христианская мораль сливалась, прежде всего, с моралью княжеской дружины, господствующего класса феодалов. Простой народ долго еще помнил старых богов и языческие верования. Длительное время он предпочитал языческих Даждьбога и Хорса христианским святым, а языческих волхвов — православным священникам. В результате переплетений старых и новых верований образовалась пестрая смесь так называемого «двоеверия» . Христианство вынуждено было идти на уступки, приспосабливая к себе старые обряды, праздники, обычаи и самих богов. Так, Перун превратился в святого Илью, Волос стал святым Власием, покровителем скота, бог солнца Хорс с его солнечным конем стал Егорием. Происходило своеобразное «обрусение» византийского христианства, что свидетельствовало о духовной силе Руси, ее способности приспосабливать к своим условиям все иноземное, при котором русское, трансформируясь, оставалось, а чуждое поглощалось. Становление и развитие православия превратило русскую христианскую церковь в институт, служивший укреплению Древнерусского государства. Именно поэтому принятие христианства Русью, несмотря на попытки Византии, не привело к политическому подчинению Руси. Более того, сама русская церковь добилась известной самостоятельности от византийского патриарха. Источник: http://www.rsu.edu.ru/files/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R1.htm
Живопись в средние века
Стены романских храмов были покрыты росписями, но они мало где сохранились: краски выцветали или портились, штукатурка осыпалась. Но на стенах готических соборов почти не оставалось места для живописных изображений. Огромные окна снизу доверху заполняли витражи – картины или узоры из кусков прозрачного цветного стекла, скрепленных изогнутыми свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и полу красочными бликами, и это придавало ему нарядный вид.
Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражались все стороны жизни людей. По миниатюрам можно представить, как менялась мода, как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, как работали и проводили досуг, во что верили и чему поклонялись. Миниатюрами украшали не только исторические и литературные произведения, но и научные сочинения, например по медицине или алхимии.
С удешевлением книг их могли приобретать не только феодалы, но и горожане. Готическая книга по сравнению с романской стала меньше по формату, изящнее, имела больше иллюстраций.
Самый прославленный образец миниатюры – принадлежавший брату французского короля «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург, уроженцами Нидерландов, работавшими во Франции. В миниатюрах календаря отразилось новое отношение человека к природе – желание любоваться ее красотой. В сценах, удивительно живых и ярких, посвященных 12 месяцам, запечатлены сцены крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.
<span>Изображение людей в их связях с природой, передача света, использование светотени – таковы были открытия в книжной живописи. Так прокладывался путь к появлению в живописи пейзажа, бытовой картины, портрета.</span>
Утром 8 сентября 1380 года на Куликовом поле развернулся ожесточенное сражение по преданию бой начался поединком богатырей ордынского Челомея и Слуцкого пересвета с копьями наперевес в саднике шевелись в смертельной схватке
Российская империя решила окончательно завоевать казахские земли с другими кочевыми государствами, военные походы в 1850-1860 окончательно установили господство России в центральной азии . Старший жуз был под гнетом Коканда