Лермонтов делал так очень часто в своих произведениях, т.к он считал главным героем себя (это это сложно объяснить , в Бородино , там первая строчка так всё и объясняет , ОН спрашивает у дядьки ведь не даром и т.к.)
В отличие от Зевса, приходилось вечно юному богу Аполлону знать и поражения. Особенные страдания принесла ему Дафна (D a f n h, греч. “лавр”), нимфа-орестиада, дочь земли Геи и речного бога Пенея (или Ладона).
История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.
– Что же ты бежишь от меня, нимфа? – кричал он, пытаясь ее догнать. – Не разбойник я! Не дикий пастух! Я – Аполлон, сын Зевса! Остановись!
Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи:
– Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!
Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.
Ну помое му это древнегреческая легенда
По приказу Аполлона спутницами нимфы был убит сын пелопоннеского царя Эномая Левкипп, влюбленный в нее и преследовавший ее переодетый в женском платье, чтобы никто не смог его узнать.
Дафна – древнее растительное божество, вошло в круг Аполлона, утеряв свою самостоятельность и став атрибутом бога. До того как Дельфийский оракул стал принадлежать Аполлону, на его месте был оракул земли Геи, а затем Дафны. И позднее в Дельфах победителям на состязаниях давались лавровые венки. О священном лавре на Делосе упоминает Каллимах. О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн. На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви.
Ні ні я нікуди не полечу відповіла синиця,це моя друга батьківщина,тут все мені рідне і ніякі холоди мені не страшні.Інші птахи були шоковані.Синиця промовила:"А хіба я сказала я сказала щось дивне?Як це не любити те місце де жила моя пташина сім'я".Птахи на мить задумались чи настільки в них палка любов до рідної землі і порозлітались.
<span>Основой рассказа «После бала» Л.Н. Толстого являются подлинные
события. Рассказ построен как воспоминания пожилого человека Ивана
Васильевича о случае, перевернувшем всю его жизнь. Спустя много лет Иван
Васильевич рассказывает этот случай своим молодым друзьям, у которых
пользуется большим уважением. Сам же рассказ Ивана Васильевича молодого
тоже ведется от первого лица и состоит из двух частей: бал у губернского
предводителя и сцена наказания солдата.
В первой части рассказа в
сцене бала герой рассказа воспринимает всё окружающее «с восторженным
умилением». Он влюблен, он очарован праздничной атмосферой бала,
близостью любимой девушки, ощущением счастья, молодости и красоты.
Вторая
часть рассказа умышленно начинается со слов «Когда я вышел на поле…
Рассказ не поделен на главы, чтобы добиться большего контраста, большего
впечатления на читателя. Переход происходит внезапно, когда чувства в
душе героя ещё не остыли.
Контраст – противопоставление. Контраст
может быть между словами, образами, персонажами, композиционными
элементами. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать
эмоциональное воздействие на читателя.
Весь рассказ построен на контрасте, также подчеркивается роль белого цвета в обеих частях рассказа.
В
первой части белый цвет – это цвет радости, чистоты, любви. Во второй
части белый цвет – это цвет боли, мук, страданий и унижения истязаемого
солдата. Этим белым цветом подчеркивается контраст двух эпизодов.
Белому
цвету в рассказе противопоставлен черный цвет: «…я увидал …что-то
большое, черное…,…я стал различать много черных людей».
Толстой умышленно использует словосочетание черные люди..
...Иван
Васильевич еще не видит всей картины, он увидел только что-то большое,
черное, и это черное вызывает у него тревогу. Черные люди наказывают
человека, они несут ему боль, страдание, муку...
На фоне черных
людей белый оскал истязаемого солдата выглядит особенно ужасным. В
рассказе есть еще одна деталь – перчатка полковника. Эта деталь
связывает части рассказа. В первой части полковник надевает замшевую
перчатку, когда идет танцевать с дочерью. При этом он говорит, улыбаясь:
«Надо все по закону». Во второй части этой же рукой в замшевой перчатке
полковник бьет «по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата
за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину
татарина». Фраза «Надо все по закону» приобретает зловещий смысл: по
закону надо избивать провинившегося изо всех сил.
Слова с помощью которых Толстой передает впечатление бесконечно повторяющегося ужаса казни:
...все
так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося
человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же
твердым шагом двигалась высокая фигура полковника...
И слова передающие ощущение бесконечного счастья:
....И
я вальсировал еще и еще…, я еще раз выбрал ее…, она улыбалась и
говорила мне: «enkore». Слово «еще» усиливается французским «enkore».
Сцена
бала и события после бала противопоставлены друг другу, т.е.
контрастны. Контраст наблюдается во всем: между обликом полковника на
балу и на плацу, между описанием бала и описанием наказания, между
цветами, музыкой, между описанием психологического состояния героя…
Контрастное
изображение в рассказе «После бала» позволяет писателю выявить сущность
характеров героев и раскрыть социальные противоречия русской
действительности. Контраст двух частей рассказа основан на литературном
приеме антитезы.
Антитеза – в переводе с греческого языка означает
резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза
усиливает эмоциональную окраску речи, подчеркивает высказанную с ее
помощью мысль. Иногда, как это наблюдается в рассказе «После бала»,
антитеза становится композиционным приемом. В этом случае по принципу
антитезы строится не отдельное высказывание, а все произведение.</span>
Персидская порода кошек является популярной уже не один десяток лет.
Глаза большие,блестящие и выразительные.Уши маленькие,слегка закругленные на конце с небольшими пучками шерсти.Шерсть длинная и густая,шелковистая на ощупь.Персидские кошки считаются одними из очень домашних кошек.