<span>да можно ведь в результате научно технического прогресса и иизменении осознания людей шел процесс либеризации социальных слоев населения.</span>
Изменение структуры класса: различие классов стало более явным в Европе после войны. Самое яркое изменение было в среднем классе, где менеджеры и эксперты заменили традиционных собственников как лидеров среднего класса. Это изменение во многом было результатом индустриально-технологической экспансии, в результате которой появились крупные корпорации и правительственные учреждения, которым нужны технологи и менеджеры. Новый средний класс часто имел опыт в области инженерии или бухгалтерского учета и происходил из всех социальных классов, даже бывших «рабочих классов».
Возможность для получения высшего образования часто передавалась своим детям, хотя сами деловые позиции не были наследованы.
Так же, усилилась роль женщины. На последнее повлияло получения избирательного права и беспрепятственного получения высшего образования.
С изменениями в структуре класса произошли изменения в реформах государственного социального обеспечения. Пенсии по старости и повышенные пособия по безработице улучшили систему. Национальные системы здравоохранения были также введены вместе с государственными грантами, чтобы помочь родителям воспитывать детей. Уровень жизни в Европе повысился. Владение автомобилем стало более распространенным, и европейская автомобильная индустрия разразилась.
Период в развитии русской культуры конца XIX – начала XX вв. принято называть «серебряным веком» в сравнении с «золотым» XIX в. На рубеже столетий Россия переживала сложные, противоречивые процессы экономического, социально-политического развития. Этот же период стал временем духовного, культурного подъема, расцветом искусства, философии, по выражению Н. Бердяева, «русским культурным ренессансом».Культура этой эпохи впитала художественные традиции, эстетические и моральные идеалы предшествующего времени. Вместе с тем ее характерными чертами стали новое осмысление социальных и нравственных проблем, поиски новых художественных средств и методов, приведшие к появлению многообразия новых течений в искусстве. В связи с этим в культуре «серебряного века» выделяются две тенденции: первая была связана с приверженностью к духовному наследию прошлого, проявлявшейся в сохранении традиций реализма; другая ориентировалась на интенсивный творческий поиск, экспериментирование, разрыв с традициями прошлого, а подчас и их полное отрицание, что выражалось в появлении разнообразных модернистских (авангардистских) течений
Древний период. Хотя на территории нынешней Португалии обнаружены многочисленные следы человеческой деятельности эпохи палеолита, культуры западной и юго-западной частей Пиренейского п-ова начали формироваться лишь за последние 10 тыс. лет. Примитивные люди, которые питались млекопитающими, рыбой и съедобными моллюсками, поселились в VIII тысячелетии до н.э. в долинах Тежу и других рек, впадающих в Атлантический океан. Неолитическая цивилизация возникла в III тысячелетии до н.э., когда полированные каменные орудия и керамическая посуда, а также сельское хозяйство и обработка металлов проникли сюда, очевидно, из Андалусии и других районов Средиземноморья.
После 1000 до н.э. индоевропейские народы, в основном кельты, пересекли Пиренеи несколькими последовательными волнами и смешались с местными племенами. На юге финикийцы и греки стали торговать с народами Андалусии и Португалии. Финикийцев вытеснили карфагеняне, которые закрыли Гибралтарский пролив для своих соперников. Впоследствии на жителей Португалии оказали влияние андалусцы, карфагеняне и кельты, возможно, пришедшие из Бретани и Британии. Гамилькар и Ганнибал захватили южную часть Португалии и присоединили ее к Карфагенской империи, существовавшей на Пиренейском п-ове в 240-220 до н.э.
Римский период. В это время в центральной части Португалии преобладали лузитанские племена кельтского происхождения, занимавшиеся скотоводством. Их предводитель Вириат долгое время оказывал упорное сопротивление римлянам. После его предательского убийства в 139 н.э. сопротивление было подавлено, римская армия прошла через центральную часть Португалии и вступила в нынешнюю Галисию, на северо-западе Пиренейского п-ова. Римляне оттеснили часть лузитан в низменные районы к югу от р.Тежу и основали город Эмерита (Мерида) на р.Гвадиане на территории нынешней Испании. Он стал столицей большой провинции Лузитания. Юлий Цезарь дал городу имя Пакс-Юлия (ныне Бежа) и оказывал поддержку городам Олисиппо (ныне Лиссабон) и Эбора (Эвора); Олисиппо был резиденцией римского наместника. Римляне строили дороги, их обычаи утвердились в стране, а местные языки исчезли. Отдаленный район к северу от р.Дору составлял отдельную провинцию Галлецию, включавшую нынешнюю Галисию на северо-западе Испании и северную Португалию. Главным городом южной Галлеции (ныне северной Португалии) была Бракара (ныне Брага). При императоре Веспасиане (68-79 н.э.) главные города получили латинские права, а в 212 н.э. по эдикту Каракаллы их жители стали полноправными римскими гражданами. Христианство, по-видимому, проникло в Португалию во 2 в. В 3 в. христианские общины существовали в городах Осонобе, Мерида и Эвора.
В 5 в. Римская империя была завоевана варварами, которые пересекли Галлию, вторглись в Испанию и оттуда направились на запад. Два племени - свевы и вандалы - захватили земли в Галлеции и Лузитании. Они воевали между собой и совершали набеги на соседние территории. В 415 н.э. римляне использовали более многочисленное племя вестготов для наведения порядка и вытеснили вандалов в Африку. Свевы остались и сделали своей столицей Брагу, тогда как вестготы заняли остальную часть Пиренейского п-ова и в конце концов в 468 свергли власть римлян. В 585 вестготы покорили свевов, предоставив им, однако, местную автономию. Некоторые следы языка свевов сохранились в португальском языке, и этому племени приписываются некоторые сохранившиеся до сих пор приемы агротехники.
Появился сенат (законодательный орган власти)
вместо приказов образовались коллегии, в которых решения по вопросам решались коллегиально и каждый отвечал за конкретную сферу, чего в приказах точно не было
произошло отдаление церкви от власти, путем ликвидация института патриаршества и введение синода, главой которого был местоблюститель патриаршего синода (в будущем обер-прокурор)