Полный контроль государства над всеми сторонами жизни общества: экономикой, политикой, идеологией и т.п. Единая идеология. Единственная партия, сросшаяся с государственным аппаратом. Отсутствие плюрализма в СМИ. Манипуляции массовым сознанием. Репрессии и уничтожение индивидуальных гражданских свобод. Расизм. Антисемитизм
Наука
З початком війни відбулось об'єднання кількох інститутів Академії наук
України, які були евакуйовані на Схід. Переважна їх більшість, а також
Президія АН України працювали в Уфі. На базі промислових підприємств
продовжували працювати Інститут електрозварювання у Нижньому Тагілі,
Інститут енергетики — у Копейську (Челябінська обл.), Інститут чорної
металургії — у Свердловську, фізико-технічний інститут — в Алма-Аті. Усі
вони мали тісні виробничі зв'язки щонайменше з 300 промисловими
підприємствами Російської Федерації, Казахстану. Інститут
електрозварювання АН УРСР, очолюваний відомим вченим Є. Патоном, досяг
вагомих результатів у зварюванні корпусів танків Т-34, упроваджував цю
технологію безпосередньо на 10 танкових заводах і 6 заводах, що
виготовляли авіабомби. М. Стражеско інтенсивно працював над
вивченням ранової інфекції і ранового сепсису. Усі свої знання і досвід
віддавав лікуванню поранених воїнів хірург-офтальмолог В. Філатов, який
очолював Український інститут очних хвороб, що перебував у Ташкенті. <span>Важливі
завдання постали перед українською історичною наукою, яка була
покликана роз'яснювати високі цілі визвольної війни, розкривати перед
широкими масами героїчне минуле народу, його самовіддану боротьбу проти
загарбників у різні періоди історії. За час евакуації було видано перший
том чотиритомного підручника "Історія України" для вузів, що охоплював
період з найдавніших часів до 1654 p., науково-популярний "Нарис історії
України", перший том "Наукових записок" Інституту історії і археології
України АН УРСР.</span>
Даже при беглом знакомстве с произведениями советского искусства замечаешь решительное их отличие от живописных полотен, скульптур, графических листов, созданных в предшествующие времена. И отличие это не в особых изобразительных приемах и средствах, а прежде всего в содержании искусства, в новых идеях и образах, рожденных советской действительностью.
<span>С появлением первого в мире государства рабочих и крестьян перед художниками открылись неведомые прежде горизонты. Новое, советское искусство рассматривает явления окружающей жизни с позиций марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистической партийности. Глубоко анализируя и изображая события прошлого и настоящего, оно рисует перспективу революционного развития. Революционная борьба народа, человек-труженик, строительство жизни на основе социальной справедливости, новые нравственные представления — вот что стало содержанием советского искусства с первых дней его существования. Впервые это новое содержание пришло в искусство вместе с произведениями великого пролетарского писателя Максима Горького — основоположника творческого метода советского искусства — метода социалистического реализма. Суть нового метода состоит в правдивом изображении действительности в ее революционном развитии. Именно метод социалистического реализма позволил советским художникам создать произведения, в которых нашли отражение грандиозные изменения в жизни Советского Союза, в нравственном облике нового, советского человека.</span>
Завоеватель - Вильгельм 1
короткий - король Пипин
молот - Карл Мартелл. (Но тут есть три варианта Иоанн Фабер, Иуда Маккавей,
праведные халифы - Абу Бакр Абдуллах ибн Усман ибн Амир...; Умар бин аль-хаттаб, Усман ибн аффан, Али ибн Абу Талиб
1793 — 1750 годах до н. э
612 год до н. э.