1.Что узнал Алеша Карамазов о семействе Снегиревых, когда оказался в домишке,в котором они снимали комнату?
2.Какую роль в жизни мальчиков сыграл Алеша Карамазов? Почему они поддались его нравственному влиянию?
3. Почему о переживаниях Илюшечки рассказывает его отец? Какие моменты в этом рассказе с особой силой раскрывают страдания мальчика
4.Чем притягивает к себе мальчиков Коля Красоткин? Как вы расцениваете его поведение по отношению к Илюше? Можно ли считать Колю и Илюшу друзьями?
Тарас Бульба» — это повесть, посвященная страницам истории народа. Главный ее герой, Тарас Клубень, стал воплощением лучших черт характера человека той эпохи. Это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты казачества. Тарас Бульба — мужественный воин, который прославил себя во многих боях. Мужественное лицо, смелый взгляд, казацкие усы и трубка, с которой он некогда не разводился. Таким возникает перед нами со страниц повести полковник Тарас Бульба. Он любит казацкую жизнь. Поэтому и проводит свою жизнь в Запорожской Сечи, так как он — защитник родной земли, православие и законов. Такими хочет видеть и своих сыновей. Гордится он сыновьями, наблюдая, как крушат они врага в первой битве. Сам Тарас провел всю свою жизнь в битвах с поляками, турками, татарами. Отважным, опытным командиром обнаруживает себя Тарас, когда его избрали атаманом. В первую очередь для него — верность отчизне. Это видно не только из его знаменитой речи об боевом братстве. И в последнюю свою минуту он пытается помочь товарищам.
«Нет из казаков никого, кто был равным ему в доблести» .
Это мудрый, с большим жизненным опытом казак. Поэтому именно его избирают запорожцы своим атаманом. Он всегда в центре битвы. Ободряет казаков, дает им совет. Однако ошеломлен был Тарас, когда увидел, как его родной сын Андрей убивает казаков-запорожцев. Он ощущает свою огромную вину перед ними, родиной. И никакая сила родительской любви не помешает страшному приговору: «Я тебя породил, я тебя и убью» . Помертвела родительская душа от двойного удара: гибели двух сыновей. Тарас, жизнелюб, веселый, остроумный казак, становится жестоким мстителем. Главные события происходят в Запорожской Сечи. Это вольная республика, в которой живут люди абсолютно свободные, где воспитываются сильные характеры. Замечателен образ главного героя повести -Тараса Бульбы. Человек огромной воли и ума, он карает польских магнатов. Это образ, овеянный легендой, в нем нет ничего эгоистического, и его душа проникнута стремлением – к независимости. Ценя в человеке прежде всего мужество и измену Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.
<span>Создавая образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, великое и малое. Гоголь мечтал о героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем запечатлены черты русского национального характера. Недаром повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей. Незабываемыми, трагическими есть последние страницы повести. Горит, пылает над рекой дерево, к которому прикованный поляками Тарас Бульба, и душа его с казаками, к ним обращенные его последние слова. Погиб Тарас Бульба, и несокрушимыми остались его воля, любовь к товарищам и родной земле.</span>
«Святая ночь на небосклон взошла…» Фёдор Тютчев
Святая ночь на небосклон взошла,
И день отрадный, день любезный
Как золотой покров она свила,
Покров, накинутый над бездной.
И, как виденье, внешний мир ушел…
И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь, и немощен и гол,
Лицом к лицу пред пропастию темной.
На самого себя покинут он —
Упразднен ум, и мысль осиротела —
В душе своей, как в бездне, погружен,
И нет извне опоры, ни предела…
И чудится давно минувшим сном
Ему теперь все светлое, живое…
И в чуждом, неразгаданном, ночном
Он узнает наследье родовое.
Анализ стихотворения Тютчева «Святая ночь на небосклон взошла…»
Ночь — важнейший символ тютчевской поэзии. В ее понимании поэт опирается на древнегреческую традицию. В античной мифологии богиня Нюкта (Никта) — дочь Хаоса. Среди ее собственных детей называются Гемера (День), Танатос (Смерть), Харон (перевозчик душ умерших людей через подземную реку Стикс в царство Аида). Без Нюкты и ее отпрысков не представляется возможной мировая гармония, немыслим мир.
«Святая ночь на небосклон вошла…» — не просто картина смены дня ночью. В нее органично вписан человек. В стихотворении Тютчева он предстает перед читателями бездомной сиротой. Обездоленность особенно остро ощущается им в ночное время. Немощный и голый стоит человек «лицом к лицу пред пропастию темной», погруженный в собственную душу как в бездну. Таким образом в произведении «Святая ночь на небосклон вошла…» поэт объединяет космогонические мифы с миром человеческой души. Стихотворение начинается с противопоставления дня и ночи. Из этой антитезы возникает новая тема — философское самосознание человека.
Согласно древнегреческой мифологии, Хаос представляется как персонификация изначального состояния мира до того момента, как в нем появилось что-либо. В античности слово не воспринималось в распространенном сейчас значении. Хаос не считался беспорядком, путаницей. В стихотворении «Святая ночь на небосклон вошла…» говорится не о конкретном человеке, а о человеке вообще. Лирический герой страдает от одиночества, оказывается в мире, где не действуют законы разума. Живое и светлое кажется ему минувшим сном. В ночи человек узнает «наследье родовое», ведь Федор Иванович воспринимает хаос в качестве начала не только вселенной, но и общества.
В 1859 году Фет в журнале «Русское слово» опубликовал статью «О стихотворениях Ф. Тютчева». Поэзию своего современника он сравнивает с ночным звездным небом. Сопоставление это неслучайно. Образ ночи встречается в огромном количестве стихотворений Тютчева, причем в совершенно разной лирике — любовной, природной, общественно-политической. Исследователи иногда условно делят «ночную» поэзию Федора Ивановича на две категории: произведения, отражающие внутренний мир человека, и произведения, где говорится о «космическом сознании». Стихотворение «Святая ночь на небосклон вошла…» вбирает в себя обе темы, представляя собой глубокое и точное философское высказывание Тютчева.
Яблоко раздора- этот фразеологизм впервые упоминался в древнегреческой мифологии. А действие это заключалось в том, что существовавшую в древнегреческой мифологии богиню раздора Эриду не пригласили на свадьбу Пелея и Фетиды, которые позже стали родителями легендарного Ахиллеса. И она, обидевшись в свою очередь, бросила на этой свадьбе золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Вследствие чего данное яблоко послужило причиной ссоры между тремя богинями – Геры, Афродиты и Афины. Ссора произошла из-за того, что кто-то должен определиться с правом на это яблоко. В качестве судьи богини пригласили юного Париса, который являлся сыном троянского царя Приама. Парис в свою очередь присудил яблоко богине любви Афродите, несмотря на то, что остальные богини обещали и предлагали различные блага, а она за это помогла Парису похитить у Менелая его жену – Елену. Это похищение и послужило началом Троянской войны.
Кулигин- мещанин, часовщик-самоучка, мечтающий изобрести вечный двигатель. Он пытается познать окружающий мир, проникнуть в сущность явлений, но его идеи трудно назвать идеями прогресса( его часы, которые он предлагал поставить на площади были давним изобретением, так же как и громоотвод). Кулигин пишет стихи, подражая Ломоноову и Державину.
Его роль в композиции произведения значительна. Он является обличителем "тёмного царства", его "жестоких нравов", невежества. Также в конце пьесы он заявляет открытый протест против самодуров, обличая тех, кто довёл Катерину до самоубийства.