Повествование в сказке "Маленький принц" ведется от лица взрослого-летчика. Когда-то мы все были детьми, вот и летчик повествует читателю о своем детстве. Он был очень любознательным и, если можно так выразиться, креативным ребенком. У него была очень богатая фантазия и развитое воображение. Однажды, когда ему было 6 лет (если я не ошибаюсь), он прочитал книгу о хищниках и нарисовал рисунок - удав,проглотивший слона *снаружи*, и показал его взрослым,спросив, не боятся ли они. Взрослые рассмеялись, думая, что мальчик изобразил шляпу. Тогда он нарисовал второй рисунок - удав, проглотивший слона *вид изнутри*. Взрослые не поняли ребенка. Вместо того, чтобы поддержать его, похвалить за эту идею, они предложили заняться более полезными делами, например, пойти учить уроки. Это были его последние рисунки. Мальчик вырос и стал серьезным, как и все остальные взрослые. К тому же, он выбрал очень нужную профессию - летчика. Однажды, пролетая где-то над пустыней, его самолет сломался. Ближайшее поселение было за много километров от того места, машина сломана, еды и воды очень мало. Летчик не падал духом, он решил починить самолет. Он стал записывать свои размышления. Вдруг, откуда ни возьмись, появился маленький мальчик. Он попросил удивленного летчика нарисовать ему барашка. Конечно же, взрослый стал задавать малышу много вопросов, но он не ответил ни на один из них. Он только согласился поведать рассказчику свою историю. Оказалось, что Маленький Принц жил на астероиде Б-612, на котором можно наблюдать закат каждую минуту переставляя табуретку. На нем есть несколько вулканов, которые нужно чистить, а еще каждый день возникает угроза разрастания гигантских баобабов. Однажды, на его астероиде появилась Роза, которая была очень капризная. Маленький Принц сразу полюбил ее и исполнял все капризы. Когда же ему это надоело, он решил отправиться в путешествие по другим планетам, оставив розу под стеклянным колпаком, защищавшим ее от ветра. на каждой планете Маленького Принца встречали ее обитатели: 1. Король, у которого не было подданных. 2. Честолюбец, у которого не было почитателей. 3. Пьяница, который пил оттого, что ему было стыдно, что он пьет. 4. Бизнесмен, который считал звезды, чтобы "быть богатым". 5. Смотритель фонаря, который каждую минуту включал и выключал свет, говоря "Добрый день" и "Добрый вечер". 6. Географ, который ни разу не путешествовал. Маленький принц узнает от Географа о планете Земля и отправляется на нее. Там он встречает змею, которая обещает, что сможет помочь Маленькому Принцу вернуться туда, откуда он пришел. Путешествуя по планете, Маленький Принц видит много чудес - например, целый сад роз, таких же, как и та, на его астероиде. Он считал ее единственной в мире, уникальной. Еще он встретил Лиса, которого приручил - "Мы в ответе за тех, кого приручили", но Маленький Принц покинул его, продолжая свое путешествие по Земле. Так он и встретил Летчика. Проведя с ним несколько дней, малыш снова наткнулся на змею. Она всех возвращает туда, откуда они прибыли. Маленький Принц сказал об этом Летчику, но добавил, чтобы он не печалился, ведь это только похоже на смерть. Каждый раз,когда Летчик будет поднимать глаза к небу, он будет видеть астероид Б-612 и Маленького Принца. Змея не обманула - она действительно вернула малыша к звездам. Летчик все-таки починил свой самолет и благополучно выбрался из Сахары. Он рассказал всем про Маленького Принца. Конечно, никто из взрослых этому рассказу не поверил, но Летчик продолжал смотреть на звезды, вспоминая Маленького Принца.
Стихотворение создавалось в декабре 1826 года, когда друзья Пушкина – участники восстания декабристов были казнены или сосланы, да и сам поэт находился в ссылке в Михайловском. Биографы Пушкина утверждают, что оно было написано о поездке опального поэта на дознание к псковскому губернатору. Так что настроение автора соответствует настроению лирического героя. с жизненными невзгодами. Это стихотворение философского содержания. Тема его гораздо глубже, чем просто изображение зимней дороги. Образ дороги – это изображение жизненного пути человека. Мир зимней природы пуст, но дорога не потеряна, а обозначена верстами:
Ни огня, ни чёрной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только вёрсты полосаты
Попадаются одне.
Путь лирического героя, как и путь самого поэта, непрост, но, несмотря на грустные настроения, произведение полно надежды на лучшее. Жизнь делится на чёрные и белые полосы, как и верстовые столбы. Поэтический образ “полосатых вёрст” - это поэтический символ, олицетворяющий собою “полосатую” жизнь человека. Автор перемещает взгляд читателя с неба на землю: “по дороге зимней”, “тройка бежит”, “колокольчик … гремит”, песни ямщика. Во второй и третьей строфах автор дважды употребляет однокоренные слова (“Печальные”, “печально”) которые помогают понять душевное состояние путешественника. С помощью аллитерации поэт изображает поэтический образ художественного пространства – печальные поляны. Читая стихотворение, мы слышим звон колокольчика, скрип полозьев по снегу, песню ямщика. Долгая песня ямщика – значит длинная, долгозвучная. Седоку грустно, тоскливо. И читателю невесело. В песне ямщика воплощается основное состояние русской души: “разгулье удалое”, “сердечная тоска”. Рисуя природу, Пушкин изображает внутренний мир лирического героя. Природа соотносится с переживаниями человека. На небольшом отрезке текста поэт использует многоточие четыре раза - Поэт хочет передать грусть седока. Что-то недоговорённое есть в этих строчках. Может быть, человек, путешествующий в кибитке, не хочет ни с кем делиться своей грустью. Ночной пейзаж: чёрные хаты, глушь, снег, полосатые верстовые столбы. Во всей природе холод и одиночество. Приветливый огонёк в окне хаты, который может светить заблудившемуся путнику, не горит. Чёрные хаты – без огня, но “чёрный” - это не только цвет, но и зло, неприятные моменты жизни. В последней строфе снова грустно, скучно. Ямщик умолк, звучит только “однозвучный” колокольчик. Применяется прием кольцевой композиции: «пробирается луна» — «отуманен лунный лик». Но долгая дорога имеет приятную конечную цель — встречу с любимой:
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Нагляжусь не наглядясь.
При драматизме ситуации вынужденной несвободы Пушкин, обходясь без религиозных мотивов, демонстрирует истинно христианское отношение к миру, его принятие. Образ зимней дороги как метафоры жизненного пути героя приводит героя Пушкина к гармонии.