А1. Укажите фамилии выдающихся полководцев Великой Отечественной войны.
4) Конев, Рокоссовский
А2. Что было создано для оперативного руководства боевыми действиями 30 июня 1941 г.?
3) Государственный комитет обороны
A3. Какой город выдержал в ходе Великой Отечественной войны блокаду немецко-фашистских войск?
4) Ленинград
А4. Летним событиям какого года дана оценка в сочинении современного историка?
<em>Главной причиной провала летней кампании... явилось ошибочное решение Верховного главнокомандующего «подвесить» к стратегической обороне многочисленные частные наступательные операции... В результате отступления советских войск к берегам Волги и предгорьям Кавказа на территории, временно оккупированной фашистами, оказалось более 80 миллионов человек.
</em>
2) 1942 г.
А5. Что позволило в 1941—1942 гг. осуществить быструю перестройку экономики страны на военный лад?
2) использование труда немецких военнопленных
А6. Каково было значение победы советских войск в битве за Сталинград?
1) наступательная стратегическая инициатива перешла к советским войскам
А7. К событиям какой военной операции Великой Отечественной войны относится приведенный перечень: «Тайфун», Вязьма, Панфилов, декабрь?
4) в Белоруссии
А8.Какое событие в ходе Великой Отечественной войны произошло позднее других?
3) Московская битва
А9. Как называются мероприятия по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни страны от последствий господства фашистского режима с целью проведения демократических преобразований?
1) денацификацией
А10. Чем был вызван рост национальных движений в годы Великой Отечественной войны?
3) эвакуацией промышленности на восток страны
All. Почему открытие второго фронта в Европе состоялось только в 1944 г.?
2) союзники рассчитывали на ослабление СССР в ходе войны
А12. В результате II мировой войны:
2) США остались единственной в мире сверхдержавой
В1. Задание не указано полностью
В начале XX в. значительно ускоряются культурные процессы. Возникают новые научные теории, художественные направления. Стремительно меняется повседневная жизнь людей.
<span>На заре нового века все прежние истины в области человеческих знаний и практической деятельности подверглись пересмотру. В сфере науки значительно расширилась способность человека понимать и контролировать окружающий мир.</span>
И женщин.
Женщина была лишена многих социальных и экономических прав, ее подчиненное положение
в семье было законодательно закреплено. Выходя замуж, она теряла все права на наследство
от родителей, не получая ничего, кроме своего приданого; оставаясь вдовой, она зависела от своих сыновей.
Тем не менее именно в этот период возникает так называемый «культ дамы» , или форма отношений
между рыцарем и его дамой, названная «куртуазной любовью» , что нашло свое отражение в рыцарской
поэзии 12–13 вв. , в произведениях таких авторов, как Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде,
Кретьен де Труа и других. Согласно средневековым источникам отношения рыцаря и дамы приравнивались
к отношениям сеньора и вассала и часто описывались с употреблением той же терминологии. Рыцарь
должен был избрать себе объект поклонения и служить избранной даме как своему сеньору, даже если
его чувство никогда не было вознаграждено. Прекрасная дама в представлении средневековых авторов
должна была обладать любезностью, способностью вести светскую беседу, красотой, благородством манер,
веселым нравом и кокетливостью.
Куртуазная любовь никогда не была связана с браком и противопоставлялась ему, но тем не менее,
невзирая на «незаконность» отношений, который могли представлять собой и платоническое «служение» ,
и адюльтер, и даже «любовь на расстоянии» (когда рыцарь совершал подвиги во имя дамы, которую никогда
не видел) , поведение рыцаря и дамы определялось целой системой строго установленных норм. Рыцарь
всячески демонстрировал свое чувство: хорошим тоном считалось в отсутствии дамы или при ее очевидной
неблагосклонности обнаруживать свои страдания. От него ожидалось, что он не сможет ни есть, ни спать,
прекратит всякие развлечения, громко оплакивая свою участь.
Принято было носить цвета своей возлюбленной (символика цвета играла важную роль в средневековом
этикете и в особенности в отношениях между влюбленными) и предметы ее туалета, подаренные в знак любви.
Иногда по окончании турнира дамы оставались полуодетыми, так как дарили рыцарям свои украшения и детали
одежды вплоть до рукавов и рубашек. Эти подарки имели большое значение и всегда сопровождали рыцаря.
Если он побеждал в турнире, будучи одетым в цвета своей дамы, он посылал ей коня и оружие побежденных
противников. Дама могла оставаться равнодушной к ухаживаниям, не проявляя жалости и сострадания, но
могла и принять их, также нося герб своего поклонника и демонстрируя его дары.
И дама, и в особенности рыцарь часто давали обеты и клятвы, сопряженные с особенной трудностью
выполнения (известен случай, когда дама вручила своему возлюбленному свою рубашку вместо кольчуги
для участия в турнире, а затем, после его победы, с гордостью надела окровавленную рубашку поверх
своего платья) . Даже для чрезвычайно знатных феодалов не считалось зазорным слагать стихи и песни
в честь дамы и даже лично исполнять их (иногда восхваление дамы поручалось странствующим менестрелям,
воспевавшим красоту и благородство какой-либо особы везде, где им приходилось скитаться) .
Несмотря на всю искусственность кодекса куртуазной любви, концепция служения даме стала стандартом
поведения на протяжении столетий. Она повысила положение женщины в обществе и требовала от мужчины
хотя бы внешнего соответствия нормам щедрости, учтивости, верности и скромности. Появившиеся в тот
период понятия о «благородном» поведении создали поведенческие образцы, сохранившиеся до настоящего
времени. Таким образом, рыцарский кодекс оказал чрезвычайно важное влияние на развитие этикета в
последующие столетия и внес несомненный вклад в формирование современных манер, поскольку даже
<span>этикет двадцатого столетия предусматривает для женщин определенные привилегии и преимущества.</span>
Термин «Возрождение»
впервые употребил художник и искусствовед Джорджо Вазари, автор "Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" (1500), где он определил развитие искусства в Италии XV-XVI веков как возрождение после долгих лет упадка в эпоху Средневековья. Впоследствии этот термин стал употребляться в более широком смысле, став обозначением и характеристикой целой эпохи развития культуры Западной Европы.
<span />