Лиля и Саша главные герои рассказа
Эпитеты- чистое поле, теплый туман, каленые стрелы, красные девы, жемчужная душа, кровавые зори, вещие персты
Метафоры: растекался мыслию по древу, серым волком по полю кружил
Олицетворения- земля дрогнула, трепещут синие молнии, черные тучи с моря идут, никнет трава от жалости
Образы-символы : реки(Дон, Сула, Стугна), солнце, кукушка
Гипербола: русичи себе червлеными щитами поля перегородили... "великий князь Всеволод,ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать"
В сборнике "Онежские былины"
<span>Все стихотворение построено на противопоставлении мира бури - того, что находится за стенами дома, мира наружного, внешнего, и мира дома - того, что заключено внутри "бедной лачужки". Буря "воет", "стучит", "плачет" и т.д. Этому противостоит тишина "приумолкла у окна", "дремлешь". Дом противостоит буре.</span>
и
<span>"То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя..."</span>
"Житие Бориса и Глеба" является образцом древнерусского книжного жития.
В основе лежит сюжет о мученической кончине князей Бориса и Глеба, убитых их братом Святополком в борьбе за киевский престол.
В образе князя Святополка миру света и добра, как и в русском фольклоре, резко противопоставляется мир тьмы и зла. Уже в начале произведения автор приписывает ему эпитет "окаянный", при его изображении не жалеет черных красок. Святополк — "треклятый", "второй Каин, мысли которого уловлены дьяволом", у него "прескверные уста", "злой глас". За совершенные преступления Святополк несет достойное наказание. Разбитый Ярославом, в паническом страхе бежит он с поля боя. Автор пишет: "Окаянный Святополк побежал и напал на него бес. И расслабло тело его так, что он не мог на коне сидеть. И несли его на носилках". Ему постоянно слышится топот коней преследующего его Ярослава: "“Бежим! Вот преследуют нас! ” И посылали посмотреть, но не было ни гонящихся, ни преследующих его. А он, лежа в немочи, восклицал, говоря: “Бежим! Опять преследуют! ” И не мог остаться на одном месте. И прибежал в Ляшскую землю, гонимый гневом божьим. И прибежал в необитаемое место между чехами и ляхами и здесь в муках окончил жизнь свою. И принял возмездие от Бога, наславшего на него губительные язвы и после смерти муку вечную". И, если убитые им братья считаются святыми, то от могилы Святополка "исходит смрад в назидание людям.. . И с этого времени прекратилась крамола на русской земле". Этим подчеркивается стремление автора к единению Руси.