Иван царевичь и серый волк
Двадцатипятилетний Сергей Шмелев служил в комендантском управлении в Алуште, и в боях участия не принимал. После бегства врангелевской армии весной 1920 года, Крым заняли красные, многие служившие у Врангеля остались на берегу. Им предложили сдать оружие. Среди них был и сын Шмелева Сергей. Его арестовали. Шмелев пытался вызволить сына, но тот был приговорен к расстрелу и расстрелян. Но этой трагедией испытания семьи Шмелевых не исчерпались. Еще предстояло пережить страшный голод, который в цветущем, благодатном крае был не чуть не легче, чем во всей России - трагический голод 1921-ого года, унесший страшный выкуп - 5,5 миллионов человек. Гнев и печаль, скорбь и отвращение искали своего выхода. Но писать правду уже было нельзя, а лгать писатель не умел. Вернувшись из Крыма в Москву весной 1922 года, Шмелев принялся хлопотать о выезде за границу, куда его настойчиво звал Бунин. 20 ноября 1922 года Шмелев с женой выезжает в Берлин.
Бунин, понимая, вероятно, состояние своего собрата по перу, старается помочь семье Шмелевых, приглашает Ивана Сергеевича в Париж, обещает выхлопотать визы. В январе 1923 года Шмелевы перебираются в Париж, где писатель проживает долгих 27 лет. Поначалу Шмелевы поселились у Кутыркиной, в квартире, неподалеку от Дворца Инвалидов, где покоится прах Наполеона.
Первым произведением Шмелева иммигрантского периода стало "Солнце мертвых" трагическая эпопея. Впервые "Солнце мертвых" было опубликовано в 1923 году, в эмигрантском сборнике "Окно", а в 1924 году вышло отдельной книгой. Сразу же последовали переводы на французский, немецкий, английский, и ряд других языков, что для русского писателя-эмигранта, да еще неизвестного в Европе, было большой редкостью.
"Солнце мертвых" - это первое в русской литературе глубокое проникновение в суть российской трагедии. Вплоть до конца 20-ых годов выходят сборники писателя, насыщенные впечатлениями о революционной России. В "Лете Господнем" перед нами в череде православных праздников "является" как бы душа русского народа. "Богомолье" - это поэтический рассказ о хождении в Троице- Сергиеву Лавру. В "Няне из Москвы" - со скорбью и мягкой иронией описываются ощущения простой русской женщины, превратностями судьбы оказавшейся в Париже. В 1936 году Шмелев заканчивает первый том романа "Пути небесные". Писатель "творческой ощупью" пытается исследовать тайные тропы, которые могут привести в "Лето Господне" сомневающегося интеллигента и рационалиста. Нужно ли удивляться тому, что в творчестве Шмелева патриотические и религиозные мотивы сложились воедино.
Жизнь готовила писателю новое испытание. 22 июля 1936 года умирает после недолгой болезни жена писателя - Ольга Александровна, как никто не понимающая его. Чтобы хоть как-то отвлечь писателя от мрачных мыслей, друзья организовали ему поездку в Латвию и Эстонию. Он побывал и в Псковско-Печорском монастыре, постоял у советской границы. Дотянувшись рукой через проволоку ограждений, он сорвал несколько цветов. В последний год жизни болезнь приковала его к постели. В ноябре 1949 года ему сделали операцию. Она была успешной.
Вернулось желание работать, появились новые планы. Он хочет приняться за третью книгу "Путей небесных". 24 июня 1950 года Иван Сергеевич Шмелев скончался от сердечного приступа.
Тема: описание природы тропы: ночи блеск и сила- метафора сбежали тени Тревожный ропот их исчез-олицктворени Есть непорочная краса, Когда под снегом опочила Вся степь, и кровли, и леса. -олиц пррода спящая- олицетвор. всемирный сон. -метафора. Огни безоблачных небес-эпитет размер стиха: хорэй рифма стиха :перекрёсная Фет оодин из самых ярких певцов прирды. природу он отожествляет с живым существом, что подтверждает количество олицетворений в стихотворении и .д. и т. п. удачи на уроке))
1) Если честно, то лично для меня профессор Преображенский не говорил и не делал ничего такого, что вызвало бы у меня неприятие. По-моему мнению профессор был довольно образованным и умным человеком, который был заинтересован в той сфере, в которой он работает и проводил в ней исследования. У Булгакова всегда неоднозначные произведения и дать определенную характеристику персонажа (плохой/хороший) бывает сложно. Да и каждый по своему относиться к разным персонажам. Так что здесь уже дело вкуса..
2) Опасность в том, что создан был человек с определённым характером, причём плохим, по словам профессора, вобравший худшие черты человеческой породы, легко поддающийся негативны влияниям, бескультурный и т.д.Борменталь считает профессора "творцом", Шариков гордится своим происхождением, профессор относится скептически: зачем создавать человека искусственно, если любая может родить его без проблем?Такова же и позиция автора. В тексте проявляется так: "И вот теперь спрашивается – зачем? Чтобы в один прекрасный день милейшего пса превратить в такую мразь, что волосы дыбом встают...Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно...открытие, черти б его съели, с которым вы носитесь, стоит ровно один ломаный грош..."
В заглавии- "собачье сердце"- то есть совсем не человеческое, а звериное, получился человек-не человек, а непонятно что, опасное во всех отношениях существо. Это же подтверждает и подзаголовок произведения- "чудовищная история".
1)Жизнь Герды и Кая была очень хороша пока не случилась беда. 2)Раз в один день он стоял у окна с Гердой и ему из окна в сердце попал осколок от льда и он стал зачарованным. 3)Кай пропал без следно и Герда пошла на поиски его.Она обошла дома но не кто не чего не видел прошло лето наступила зима стало холодней и путь стал трудней... 4)Тут она добралась да замка снежной королевы и увидела Кая но он был через чур холодным он не понемал кто она и почему она за ним пришла. 5)Тут вышла снежная королева и увидела их вместе из сердца Кая выпал осколок льда и он вспомнил Герду и дети двинулись в путь. 6)Добравшись домой у них возратилась любовь и добро к друг другу из завявшие розы оживились стех пор они небыли разлучны. 7)Моё отношение к героям по разному в разных моментах где положительно а где отрицательно.