Архитектура - застывшая музыка. Не знаю, кто такую глупость придумал? Если посмотреть историю - как академическое выражение, эта фраза появилась у немецкого теоретика искусства Вильгельма Шеллинга. Он высказал ее в "Лекциях по теории искусства" в 1842 г. Еще, говорят, мадам де Сталь в своем сочинении "Корина" сравнила собор Святого Петра в Риме с "непрерывной и закрепившейся музыкой" (еще бы понять, что это значит?), да и Гете где-то обмолвился: "Архитектура - онемевшая музыка" ("Изречения в прозе").
Итак, это высказывание обязано своим происхождением одному философу и двум литераторам. Никто из архитекторов и никто из музыкантов причастностью к этому высказыванию не отметился.
Если спросить у профессионального архитектора, что он думает по поводу этого высказывания - скорее всего он бы согласился, что бы избежать пустых разговоров. Но думаю, что в глубине души любой архитектор ставит свое искусство намного выше музыки. Живопись, скульптура, гораздо ближе к архитектуре, чем музыка. Хоть кто-нибудь говорил, что живопись - это застывшая музыка? Нет? Почему? Да потому, что любое искусство самодостаточно. Живопись не нуждается в музыке для своего основания. Архитектура не нуждается в балете для своего основания. Скульптура не нуждается в сольфеджио для своего основания.
Давайте скажем музыканту: "Музыка - это ожившая архитектура!"
"Что вы? - удивится музыкант, - музыка гораздо богаче по своей природе и охватывает значительно более широкий круг эмоций! Эмоции, вызываемые музыкой гораздо глубже и многообразней!"
"Ну как же? Вы постойте в нефе собора Святого Петра, - скажет поэт-романтик,- вы будете потрясены величием этой архитектуры не меньше чем фугой Баха".
"А, вот это уже к доктору, - ответит ему психоаналитик, - только психоаналитики знают природу наших эмоций. "Некоторых потрясает архитектура эпохи Возрождения, а других хорошо сервированный стол с горячей закуской", как профессионал может заметить психолог-консультант. И в самом деле, почему искусство кулинара никто не сравнивает с застывшей, да какое там, застывшей, с ожившей музыкой! Что пробирает больше - изящные пирожные Буше с чашечкой капучино или менуэт Боккерини? Не зря, ох не зря театральные буфеты играют такую большую роль в театральной жизни!
Архитектура - застывшая музыка. Для экскурсовода, что бы мельком пробежаться по историческим достопримечательностям и побыстрее завести туристов в лавку сувениров, такой тезис в самый раз. А профессионалов не надо обижать сравнениями. Каждое искусство уникально. Если у вас есть время и возможности - зайдите, скажем, в Домский собор, послушайте его орган, почувствуйте разницу!
1 что я сделаю это при удобном моменте заведу беседу 2 предложу побеседовать ещё после уроков о чём нибудь позитивном.
Ощущение - это внутреннее чувство человека, которое формируется у него при наблюдении за кем то, общении с кем- то. Но есть ощущение физическое, то есть мы трогаем предмет, и есть проявление картины происходящего у нас в голове. Вот примеры. Зрительная информация- мы видим человека со штативом, мольбертом, кистями, и можно так сказать: складывается ощущение, что он художник. Мы анализируем зрительно. Теперь есть другой вариант. Кондуктор в автобусе говорит всем "Ты", у нас складывается ощущение, что к нам неуважительно относятся. То есть тут вывод на основании действий или слов, поступков. Восприятие- это способность человека запоминать что- то , слушать, видеть, трогать на ощупь. делать мысленно анализ этого. Нам достаточно один раз дотронуться до батареи отопления зимой, чтобы понять, что она горячая. Так же мы можем внимательно воспринимать или наоборот. Тут уже играет роль мотивации, то есть если мы сидим и слушаем очень внимательно, значит, нам это просто интересно. Образ- это сложившееся в нашем мышлении картина какого- то человека. Я бы сказал формирование образа - это про людей, это одушевленная материя. Можно услышать:"образ моряка", и перед нами появляется картина опытного штурмана, управляющего кораблем.
Декларации прав ребенка, Семейный кодекс Российской Федерации, Конституция Российской Федерации