ДАЮ 50 БАЛЛОВ. Помогите, пожалуйста, написать сочинение ,опираясь на "Преступление и наказание":
цели и средства в формате егэ, способы достижения цели, какие средства, оправдывают ли средства цель. Срочно до завтра примерно к 11:50. Только не с инета!!!
В центре романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Преступление его страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова? Своего героя Достоевский наделил прекрасными качествами: Родион был “замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен”. В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. Рискуя жизнью, он спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова, с которым был едва знаком. Он презирает тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем нет дурных и низких черт. И вот такой человек совершает чудовищное злодеяние. Как, почему могло такое случиться? Достоевский показывает, что Раскольников, человек гуманный, страдающий за “униженных и оскорбленных”, совершил убийство “по теории”, реализуя абсурдную идею, рожденную социальной несправедливость, духовным тупиком. Нищенское состояние, в котором он сам находился, породила антигуманную теорию “крови по совести”, а теория вылилась в преступление. Трагедия Раскольникова в том, что он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу “все дозволено”, но в то же время в нем живет огонь жертвенной любви к людям. Получается чудовищное и трагическое для героя противоречие: теория, которую исповедует Раскольников, ненавидящий “хозяев жизни”, сближает его с негодяем Лужиным и злодеем Свидригайловым. Ведь и эти противоречивые и сложные личности считают, что человеку, обладающему силой и злостью, “все дозволено”. “Мы одного поля ягоды,” – говорит Свидригайлов Раскольникову. И Родион понимает, что это так, потому что они оба, хотя по разным мотивам, “перешагнули через кровь”. Конечно, нельзя равнять Свидригайлова и Лужина с Раскольниковым. Первый имеет весьма противоречивый характер: он одновременно добрый, честный человек, совершает ряд достойных поступков, таких как, например, огромная помощь детям Мармеладовых, но в то же время на его совести оскорбленная честь Дуни, несколько странная смерть его жены, Марфы Петровны. Свидригайлова нельзя назвать ни плохим, ни хорошим человеком, нельзя назвать его и “серость”, скорее, это человек, в душе которого борются добро и зло. И то и другое попеременно держат победу, но, к сожалению, в результате побеждает зло – Аркадий Иванович кончает жизнь самоубийством. С Лужиным несколько проще: сладострастное ничтожество, которое в своих мечтах стремится унизить. Такого человека нельзя противопоставлять Родиону Раскольникову. Трагедия Раскольникова усиливается потому, что теория, которая должна была вывести его из тупика, завела в самый беспросветный из всех возможных тупиков. Сознание этого вызывает страдание и муки героя, почувствовавшего после убийства свою полную отрешенность от мира и людей: он не может находиться рядом с любимой матерью и сестрой, не радуется природе; он, словно ножницами, отрезал себя от всех. Муки совести, леденящий душу страх, который преследует героя на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, сознание бессмысленности совершенного злодеяния – все это невыносимым гнетом ложится на душу Раскольникова. Родион понимает несостоятельность своей теории “сильного человека”, она не выдержала проверки жизнью. Герой терпит крах, как всякий человек, связавший себя с ложной идеей. И в этом тоже трагедия Раскольникова. Достоевский – психолог с такой силой раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. И мы не можем не сочувствовать герою Достоевского, который ищет выход из мира зла и страданий, жестоко ошибается и терпит страшное наказание за свое злодеяние.
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший* Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из ващего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". <span> Сказал и в темный лес Ягненка поволок</span><span>ВОРОНА И ЛИСИЦА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина* с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
1 Повесть "Витя Малеев в школе и дома" написал Николай Носов в 1951-ом г. Главными героями автор показал двух школьников Витю Малеева и Костю Шишкина. Есть в повести и второстепенные герои это: классный руководитель Ольга Николаевна, сестра Вити Лика, его родители, пионервожатый по имени Володя.
В повести мы узнаём как школьники Витя и Костя небрежно относились к выполнению домашних заданий и стали сильно отставать в учёбе. Как они исправили эту ситуацию читайте в кратком содержании:
2 Рассказ "Белый пудель" был написан А.И. Куприным в 1903-ем году. Главными героями рассказа являются: Белый пудель по кличке Арто, мальчик Сережа работал с бродячим циркачом, Мартын Лодыжкин циркач, хозяин Арто. В рассказе описывается тяжёлые для народа царские времена, когда простых людей жестоко эксплуатировали богатые и часто даже дети должны были выживать сами как умели.
3 Сказка "Чёрная курица, или Подземные жители" была написана Погорельским Антонием в 1829-ом году. Главные герои сказки про Чёрную курицу: мечтательный мальчик Алеша, ученик пансионата, волшебная курица с именем Чернушка. В сказке мы узнаем о дружбе Алёши и Чернушки, которая оказалась рыцарем подземного царства и о волшебном зёрнышке которое подарили Алёше.
4 Рассказ "Гуттаперчевый мальчик" был написан Григоровичем Дмитрием в 1883-ом году. Главные герои этого рассказа: Петя - мальчик семи лет, сирота, учился на акробата в цирке, Карл Богданович - злой человек, циркач, издевался на Петей. В рассказе мы узнаём о тяжёлой жизни Пети и его трагической гибели.
5 Рассказ "Каштанка" был написан Антоном Чеховым в 1887-ом году. Главные герои в рассказе это: Каштанка – очень сообразительная собачка, Мистер Жорж – работал клоуном и пытался дрессировать собачку, Лука Александрыч являлся первым хозяином Каштанки. В рассказе говорится о собачке, которая потеряла своего первого хозяина, а второй хозяин оказался клоуном и хотел собачку научить выступать в цирке.
6 Повесть "Старик Хоттабыч" написана Лагиным Лазарем в 1938-ом году.
Главные герои этой повести-сказки: Волька — школьник, пионер, Хоттабыч — волшебник из кувшина, который исполнял Волькины желания.
7 Повесть "Военная тайна" написана Аркадием Петровичем Гайдаром в 1935-ом году. Главные герои этой повести: пионервожатая Натка Шегалова, инженер Сергей Ганин, мальчик по имени Алька - сын инженера Сергея Ганина.
8 Сказка "Королевство кривых зеркал" была написана Губаревым Виталием Георгиевичем в 1051-ом году. Главной героиней этой сказки является: Оля - девочка, школьница, невнимательная, рассеянная и не ответственная. Как она перевоспиталась читайте ниже в кратком содержании сказки:
9 Юмористический рассказ "Приключения Толи Клюквина" написан Носовым Николаем.
Главным героем данного рассказа показан мальчик, школьник лет десяти, которого зовут Толя Клюквин.
10 Сказка-быль "Кладовая солнца" была написана Пришвиным Михаилом в 1945-ом году. Главные герои сказки-были: Настя Веселкина - деревенская сирота - девочка 12-ти лет, Митраша Веселкин - её брат тоже сирота десяти лет, Травка - собака потерявшая хозяина, Волк, который был застрелен Митрашей.
Дорогой Женя, читая моё поучение, прими его в сердце своё. Никогда тварь Божью не обижай, ибо им так же как и тебе, брат, бывает плохо. Лучше накорми-напои их. Не сори, Евгений, никогда, ибо весь сор, что ты сеешь, в душе твоей остаётся. Не груби родителям, ибо это строго наказуемо и не привечается. Читай это всякий раз, когда надумаешь плохое что-то сделать. Бог с тобой.