<span>"Маленький принц" А. Де-Сент Экзюпери - Поразительно трогательная и очень красивая сказка - о том, как важно иметь близкого человека рядом, как важно ценить дружбу, любовь, взаимоотношения. Эта история учит нас и сопереживанию, искренности, доброте, ответственности. Она обращает наше внимание на то, чего многим из нас так не хватает в нынешние времена - на истинные ценности, которые не купишь ни за какие деньги; на то, как важно "видеть сердцем'.</span>
1.Быть может характером? Матрена была молчалива, часто неулыбчива и мрачна, но все это от ее
трудной жизни, из-за отсутствия средств достойного существования Также
не принимала она новшеств жизни: поезда, электричество, радио и др. Она была добра, с раскрытой душою, помогала людям, ничего не жалела.
2.Её философия жизни была в праведнечестве. Праведность Матрены состоит не в героических поступках, а в том, что она
живет не во лжи, что она сумела в нечеловеческих условиях сохранить
доброе сердце и живую душу.
3.Гибнет Матрёна— и рушится этот мир: растаскивают по бревнышку ее дом, с жадностью делят ее скромные пожитки. И некому защитить <span>Матренин двор, никто даже не задумывается, что с уходом Матрёны уходит из жизни что-то очень ценное и важное...</span>
4.В рассказе «Матренин двор» А. И. Солженицын изобразил народный характер,
тип русской женщины-праведницы. Праведность Матрены раскрывается не на
героическом материале. Она реализует себя в совершенно обыденной
обстановке. Она живет так же, как жили все простые люди в это время.
Солженицын рисует свою героиню на фоне колхозной жизни 1950-х годов с ее
бесправием и пренебрежением к обычному человеку.
Добро-хорошим персоеажемЗло
<span>Автор называет Настю ласково "золотая курочка", подчеркивая сказочную прелесть. Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки, Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, "как и покойная мать", "вставала далеко до солнца", "выгоняла свое любимое стадо", топила печь, готовила обед, "Хлопотала по хозяйству до ночи". Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. У нее свои, женские, хозяйственные заботы. Она рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спарашивает: "Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Что сделала Настя с собранной клюквой? Она отдала ее эвакуированным детям. Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом поступке-победа Насти над собой, самая трудная победа. </span>