ПИСЬМО ЖАННЫ Д' АРК АНГЛИЙСКОМУ КОРОЛЮ
«Вы, король Англии, и вы, герцог Бедфордский, именующий себя регентом Французского королевства, вы, Вильгельм Поль, граф Суффолокский, Иоанн Тальбот и вы, Томас, сир Скалкский, называющий себя лейтенантом упомянутого герцога Бедфордского, окажите справедливость королю неба: отдайте деве, посланной сюда богом, небесным королем, ключи от всех добрых городов, которые вы взяли и подвергли насилию во Франции.
…Она вполне готова прийти к мирному соглашению, именно: если вы желаете сделать ей должное удовлетворение, возвратите Францию и заплатите за то, что владели ею. И вы все, стрелки, военные товарищи, джентльмены и другие, находящиеся перед Орлеаном, уходите, прошу вас именем бога, в свои страны, а если не сделаете так, ждите вестей от девы, которая скоро придет к вам, к вашему великому горю. Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею; если они не хотят повиноваться, я всех их уничтожу, если же захотят они повиноваться, помилую их.
…Если вы желаете прийти к миру, отвечайте в Орлеан, а если не сделаете так, я скоро напомню вам об этом на вашу гибель».
Страны Антанты стали раскалывать крупнейшие государства, что бы у них не было соперников. Раскололи Германию, Австро-Венгрию, Турцию, Россию. Таким образом Антанта хотела править всей Европой.
Была провозглашена независемость Венгрии, Латвии, Литвы, Польши, Чехословакии, Эстонии, Чехословакии и Югославии.
Ход войны привел к беспрецендентной для индустриальных государств милитаризации экономики.
<span>Сегодня кокарда это металлический знак, который размещается на головном уборе и имеет на себе изображение герба того или иного рода войск. Но современный вид она приобрела не сразу. Первые кокарды появились при Петре I. Именно он ввел правило размещать на головных убора солдат медные пластинки с изображением двуглавого орла. Но немного позже единый двуглавый орел был изменен на изображение герба рода войск, к которому относились солдаты, в некоторых случаях на медных табличках был просто выбит номер полка. Чуть позже, на треуголках офицеров стали появляться белые банты. Потом кокарды постепенно видоизменялись и белый бант превратился в трехцветные ленты, в которых были черные желтые и коричневые цвета. В это время кокарда была некой маскировкой крепления перьев к султану. Высота султана зависела от рода войск и военного чина. Проходят времена и из лент кокарда превращается в украшение офицерской фуражки и в каждом роде войск она своя. </span>
Судьбы многих крестьянских семей были похожи друг на друга. Из года в год жили они в одной и тоже деревне, выполняли одни и теже работы и повинности. Скромная сельская церковь не поражала ни своими размерами, ни архитектурой, но делала село центром всей округи. Еще младенцем, несколько дней от роду, каждый человек попадал под ее своды во время крестин и множество раз бывал здесь на протяжении жизни. Сюда же, отошедсшего в мир иной, привозили его перед тем, как предать земле. Церковь была почти единственным общественным зданием в округе. Священник же был, если не единственным, то одним из немногих грамотных людей. Как бы ни относились к нему прихожане, он был официальным духовным отцом, к которому Закон Божий обязывал всех приходить на исповедь.
Три главных события в жизни человеческой: рождение, бракосочетание и смерть. Вот так, на три части, и были разделены записи в церковных метрических книгах. В тот период времени во многих семьях дети появлялись на свет чуть ли не каждый год. Рождение ребенка воспринималось как воля господня, воспротивиться которой редко кому приходило в голову. Больше детей - больше работников в семье, а отсюда и больше достаток. Исходя из этого, предпочтительнее было появление мальчиков. Девочку растишь - растишь, а она в чужую семью уходит. Но и это, в конце концов, не беда: невесты из других дворов заменяли рабочие руки выданных на сторону дочерей. Поэтому-то рождение ребенка всегда было праздником в семье, поэтому-то и освещалось оно одним из главных христианских таинств - крещением. Родители несли крестить ребенка с крестным отцом и матерью. Батюшка, вместе с крестным отцом, читал молитву, после этого погружал младенца в купель, одевал крестик. Возвратившись домой, устраивали крестины - обед, на который собирали родню. Детей обычно крестили в день их рождения или в ближайшие три дня. Имя священник давал чаще всего, используя святцы178 в честь святого, в день которого родился младенец. Однако правило давать имена по святцам было не обязательным. Крестными обычно были крестьяне из своего прихода.