Незнайка.Незнайка ничего не знает но он хочет знать.Чебурашка.У Чебурашки большие уши он добрый честный.
Евгений Онегин — одно из самых гениальных творений великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Пушкин был реалистом своего времени и писал о том что происходило вокруг. Он затрагивал самые обычные темы, выбирая и подчеркивая в них человеческую сущность.
Рубрика: Сказки Псковской области Картины природы в песне создают нужное настроение, передают душевное состояние лирических героев, соотносятся с переживаниями человека, иногда символически намекают на его судьбу. Такое соотнесение переживаний человека с образами природа в народной песне часто оформляется в виде особой формы сравнения. В качестве примера приведем начало уже знакомой учащимся песни об умирающем воине и попросим объяснить, в чем, на их взгляд, состоит особенность этой формы сравнения: Ах, пал туман на сине море, Вселилась кручина в ретиво сердце. Не схаживать туману со синя моря, Злодейке-кручине с ретива сердца. Чтобы легче было понять, в чем тут дело, можно предложить учащимся переделать хотя бы первые две строчки в обычные сравнения: «Как пал туман на сине море, так вселилась кручина в ретиво сердце», «Вселилась кручина в ретиво сердце, словно пал туман на сине море», «Пала кручина на ретиво сердце, что туман на сине море». Картина тумана на синем море, с которой сопоставляется -душевное состояние героя песни, вместе с эпитетом-приложением «злодейка-кручина» и создает ощущение безысходности, беспросветности тоски-кручины, вселившейся в ретиво сердце, но при этом нет слов «как», «что», «словно», характерных для обычного сравнения. События в мире природы и переживание в душе героя развертываются как бы параллельно. Такую форму сравнения и называют поэтическим параллелизмом. Для закрепления представлений о поэтическом параллелизме возьмем еще фрагменты народных песен, которые позволят также продолжить формирование у детей понятия о системе образов-символов — характернейшей особенности народной песенной поэзии. Предлагаем учащимся сравнить рассмотренный выше отрывок из песни («Ах, пал туман на сине море») и следующий фрагмент: Цвели, цвели цветики, да поблекли, Любил, любил миленький, да покинул. Ребята узнают тот же прием: фольклорное сравнение-параллелизм, раскроют его суть, А учитель объяснит, что цветущие цветы, цветущее растение, сад связываются в народном сознании с представлением о счастье и о радости .любви; осыпавшийся сад, увядшие цветы — с любовным горем. Теперь предложим детям по началу песни догадаться о ее содержании (О чем будет песня?): Учащиеся выскажут свои догадки, а учитель уточнит, что вдпесне поется о горе молодушки, разлученной с милым другом и выданной замуж за нелюбимого, но богатого: Не с богатством мне жить — с человеком, Не с хоромами жить — с советом! Учитель подчеркнет, что цветы, погубленные морозом, — это один из ряда подобных образов: увядшие цветы, осыпавшийся сад, но он имеет более трагический оттенок. Цветы не сами по себе завяли: они погублены зимней стужей. Погублены цветы -разлучены любящие, ради богатства погублено счастье человека.
Кто пригласил мальчика Мишу посетить городок?
Какая поговорка была у мальчиков-колокольчиков?
Почему мальчики – колокольчики были разного роста?
Герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" родился и вырос в
<span>таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и </span>
<span>умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки </span>
<span>собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились </span>
<span>кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные </span>
<span>законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. </span>
<span> В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка </span>
<span>убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в </span>
<span>тайге. Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда </span>
<span>погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, </span>
знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в
<span> дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - </span>
<span>патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга </span>
<span>хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую </span>
<span>страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику </span>
<span>пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он </span>
<span>предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не подавался </span>
<span>соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя </span>
<span>сображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка выбрал </span>
<span>правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в </span>
<span>нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к </span>
<span>Енисею. </span>
<span> Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему </span>
<span>хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. </span>
<span> Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.</span>