Изи же
Черное и Мраморное море
Кочевое скотоводство и использование железа позволило освоить огромные незаселенные ранее степные пространства, что привело к резкому увеличению стад овец и лошадей. Продолжающаяся имущественная дифференциация привела к правлению на одном полюсе богатых семей, владевших огромными табунами, а на другом - обедневших безлошадных общинников, которые занимались земледелием в поймах степных рек. Расслоение общества требовало появления силы, способной регулировать отношения между различными группами населения. Такой силой стало государство. Первые государственные структуры на территории Казахстана стали появляться в 1 тыс. до н. э. в форме союзов племен. Необходимость регулирования земле- и водопользования привело к интеграции соседних кочевых племен, а усложнившаяся социальная структура- к формированию вертикальных структур власти.
Так, в степях Казахстана появились объединения, известные как саки - даха (массагеты) , саки - рауки (тиграхауда) , исседоны и аримаспы.
Одна из характерных особенностей политической системы этого времени - обожествление, сакрализация власти. Во главе союза племен стоял царь, решавший вопросы войны и мира, посылавший и принимавший послов, регулирующий отношения между племенами. Царская власть сохранялась в одном роду и являлась священной. Саки считали, что цари правят по воле богов, с этим связаны и жреческие функции сакских правителей. Часто верховными правителями союзов племен становились и женщины.
Хозяйство и культура саков.
Господствующим типом хозяйства у племен Казахстана являлось полукочевое и кочевое скотоводство. Переход к такой форме хозяйства означал экономический прогресс в жизни степных племен. Труд человека стал более продуктивным, так как специализация хозяйства давала широкие возможности для производства избыточного продукта. Скот и продукты скотоводства быстро приобрели меновую функцию и создали все условия для торговли кочевого мира с оседлыми государствами.
Племена сочетали три вида скотоводства: кочевое, полукочевое, оседлое. В стадах у кочевников преобладали овцы. Важную роль в хозяйстве и вообще в жизни степняка играла лошадь, что также подтверждается археологическими материалами. При раскопках погребений воинов и знатных лиц находили скелеты высокорослых лошадей. Помимо породистых, разводились и обыкновенные лошади: небольшого роста с короткими ногами, но очень выносливые.
На базе скотоводческого сырья развивалось ремесло. Изготовляли колесный транспорт, кожаную и деревянную посуду, колчаны, короткие мечи - акинаки, ножи и другие вещи, приспособленные к кочевой и полукочевой жизни. Именно на это время выпадает расцвет бронзовой индустрии.
Использование железа и переход к более прогрессивной форме хозяйства способствовали развитию культуры племен Казахстана. Подвижный кочевой образ жизни позволит им контактировать с представителями разных культур. Вследствие этого сложилась единая для всего кочевого мира специфическая культура, которую помогают реконструировать письменные источники и археологические материалы.
Ответ:
1. В
2. A
3. В
4. В
5. Б
6. Б
7. Г
8. В
9. А
10. А
11: Особенностью Франции было то, что католицизм приобрёл в ней характер национальной религии. Французская церковь, получившая от древнего имени страны название галликанской, ко времени начала Реформации была уже во многом независимой от Рима. Католицизм опирался во Франции на глубокие национальные традиции и был глубоко укоренён в народном менталитете. Этим объясняется столь ожесточённый и упорный характер борьбы, которая развернулась во Франции по вопросам веры. Религиозное соперничество сочеталось с борьбой за сохранение единого государства, в которой гугеноты выступали разрушительной силой. Религиозный конфликт был также неотделим от борьбы за власть между соперничавшими аристократическими группировками, в которой наряду с «гугенотами религиозными» действовали «гугеноты политические».
В. В. Голицын не смог провести реформы, поскольку он был фаворитом царевны Софьи, которая проиграла борьбу за власть Петру I. В результате Голицын оказался в ссылке. Бытует мнение, что Голицын виноват в этом сам: в решающий момент он командовал армией, но не выступил в поддержку Софьи. Наверное он не мог ничего сделать. Тогда вера в царя была столь сильна, общество столь патриархально, что выступление против мужчины законного царя Петра в поддержку женщины Софьи армия не поддержала бы (могла бы поддержать, если бы состояла из иностранных наёмников, но эту реформу Голицын не провёл).
* Основные его планы:
------------------------------------------
1) дать крестьянам личную свободу (но не дать при этом земли, как в Западной Европе);
2) ввести «поголовную» подать с крестьянских хозяйств (фактически она будет введена Петром под название «подушной»);
3) дальше развивать торговлю и ремёсло в стране;
4) замена дворянского ополчения наёмной армией.
("Причины и предпосылки петровских преобразований").
Конституция 1793 г
Новая Декларация прав человека и гражданина и Конституция 1793 г. были декларацией и конституцией якобинцев, наиболее радикального крыла революционной Франции. Они были приняты Конвентом 24 июля 1793 г. и одобрены подавляющим большинством народа на плебисците. В них отразились популярные среди жирондистов взгляды Ж.-Ж. Руссо на цель общества как стремление к общему счастью и на задачи государства как обеспечение человека «его естественными и неотъемлемыми правами» – на равенство, свободу, безопасность, собственность. В якобинской Декларации особое внимание уделялось гарантиям от деспотизма и произвола со стороны государственных властей. Она провозглашала, что «закон должен охранять общественную и индивидуальную свободу против угнетения со стороны правящих», а всякое лицо, против которого совершался незаконный акт, имело право оказывать сопротивление силой. Сопротивление угнетению рассматривалось как следствие, вытекающее из прочих прав человека, и Декларация 1793 г. делала вывод, что в случаях нарушения правительством права народа «восстание для народа и для каждой его части есть его священное право и неотложнейшая обязанность». В отличие от Декларации 1789 г., где говорилось о национальном суверенитете, якобинцы в своих конституционных документах проводили идею народного суверенитета.
Конституция якобинцев гарантировала гражданам всеобщее образование, государственное обеспечение, неограниченную свободу печати, право петиций, право собраний, право объединения в народные общества, свободу совести и другие права человека. Однако, в отличие от первой Конституции 1791 г., Конституция якобинцев отвергла принцип разделения властей, как противоречащий, по мнению Ж.-Ж. Руссо, идее суверенитета народа, выступающего как единое целое. Она предусматривала простое и достаточно демократичное устройство государства. В противовес появившимся в годы революции планам регионализации Франции Конституция подчеркивала, что «Французская республика едина и неделима». Избирательное право для граждан признавалось всеобщим и равным: было отменено деление граждан на активных и пассивных избирателей, Конституция узаконила всеобщее избирательное право для мужчин (с 21 года).