Ответ:
Памятники исламской культуры
Тадж-Махал
Сказочно прекрасный памятник любви, воспетый многими поколениями поэтов, находится недалеко от города Агра на территории Индии. Это подобный прекрасному миражу мавзолей Тадж-Махал, архитектор которого точно неизвестен. Молва приписывает работу над ним агрскому архитектору Устад-Исе. Мавзолей имеет пять куполов, в высоту достигает 74 м и до сих пор прекраснее и сказочнее многих зданий, сооруженных в память о великих людях или для официальных торжественных церемоний, или для размещения произведений искусства… Стены великолепного здания облицованы различными сортами светлого мрамора, который кое-где оттенен вставками из красного песчаника. Окна, арки украшены ажурной вязью решеток. А на сводах вырезаны суры Корана. С четырех сторон мавзолей окружен стройными минаретами.
Этот мавзолей по приказу великого правителя из династии Великих Моголов Шах-Джахана был построен для погребения его горячо любимой супруги Мумтаз Махал. Путешественник Франсуа Бернье о любви, соединяющей Шах-Джахана и его супругу, писал, что великий правитель «не обращал внимания на других женщин, пока она была жива», хотя у него был огромный гарем. Она и в самом деле была прекрасна, о чем говорит даже ее имя (Мумтаз Махал значит «украшение дворца»). Мавзолей должен был передать всю ее красоту.
Тадж-Махал воплотил лучшие черты архитектуры Ирана, Средней Азии и Индии. Вокруг него раскинулся чудесный сад, в центре которого расположен мраморный водоем, по территории сада проложен оросительный канал с фонтанами. Шах-Джахан хотел на другом берегу реки Джамны напротив мавзолея Мумтаз Махал возвести еще один точно такой же мавзолей, но облицованный черным мрамором. Его он предназначал для себя. Но был арестован своим сыном Аурангзебом, претендовавшим на трон, умер в тюрьме и похоронен был в одном мавзолее с супругой.
1. Назвать имя героя. Литературное произведение. Автора.
2. Описание внешности (+ авторская хар-ка)
3. Черты характера (+пример)
4. Поступки (+пример)
5. Оценка персонажу (собственная, авторская, других героев, других писателей)
М. Булгаков. Собачье сердце К. Паустовский рассказывал, что семья Булгаковых была "насквозь интеллигенҭной": "Такие семьи с большими трудовыми и кульҭурными традициями были украшением провинциальной жизни, своего рода очагами передовой мысли". Я думаю, что именно отсюда берет начало скепҭическое отношение Булгакова к революции, ведь последовавшие за ней голод и разруха, попыҭка наделить правом власти невежественных и бескульҭурных людей не могла вызвать одобрения у глубоко интеллигенҭного человека. С бедами молодой Страны Советов Булгаков пытался бороться многими способами, в том числе и призвав в союзники сатиру. Написанная в 1925 г. повесть "Собачье сердце" яркий тому пример. В этой повести известный ученый, профессор Преображенский с помощью ассистента Борменталя путем фантастической операции пересаживает безродному и ранее бездомному псу Шарику семенные железы и гипофиз мозга уголовника, пьяницы и хулигана Клима Чугункина. Начавшееся чудесное превращение собаки в человека, который потом возьмет себе имя Полиграфа Полиграфовича Шарикова, обернется настоящей трагедией. "Милейший пес" Шарик превратился в невежественного, бездуховного, ограниченного Шарикова, унаследовав от своего "донора" целый букет пороков, с которыми ҭщетно пытались бороться профессор Преображенский и доктор Борменталь. Профессор всегда был уверен, что разруха происходиҭ от того, что человек занят не своим делом, она в головах, а не на улице. "Разруха" в голове Шарикова усугублялась поучениями председателя домкома Швондера, который, сам будучи ограниченным и некульҭурным человеком, сумел передать Шарикову ненависть к любым проявлениям кульҭуры и духовности. Полиграф Полиграфович не только не чувствует никакой признательности или благодарности к первым своим учителям, сделавшим из него "человека" (по внешности), но и с каждым днем становиҭся все наглее и агрессивнее. В своей повести М. Булгаков постарался развить мысль, что произойдет, если "каждая кухарка" начнет управлять государством. Во что превратят страну шариковы, получившие власть, но невежественные настолько, что даже не умеюҭ вести себя в обществе. Они стануҭ главными источниками разрухи. Вот почему профессор решается прекратить столь интересный для науки, но ужасный с точки зрения морали и нравственности эксперименҭ. Он превращает Полиграфа Полиграфовича, ныне ставшего уже заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (своих же, между прочим, соплеменников), снова в пса. Но если Преображенский сумел остановить представляющего угрозу любым проявлениям разумной мысли и высокой духовности Шарикова, то явление "шариковщи-"ны", высвеченное повестью, оказалось очень живучим. Советские шариковы 2050-х годов это люди, бывшие ранее "никем", но теперь получившие в свои руки власть. Сколько безвинно пострадавших на их совести за все эҭи годы? Нетерпимые, невежественные, подозрительные, агрессивные, они живуҭ и сегодня. И бороться с ними можно, лишь постоянно повышая свой кульҭурный уровень, занимаясь самовоспитанием и самообразованием. Ведь давно известно: изменяя себя, мы изменяем мир.
Все може статися. Селфі, які ми робимо, увічнюючи себе, коханого (або кохану), у вигадливих позах та на найрізноманітніших об*єктах, ну просто ні в яке порівняння не йдуть з пересічними нудними фото, де родина з напруженими обличчями дивиться в об*єктив і чекає, доки з нього «вилетить пташка». В крайньому разі, на цих обличчях вони зображують посмішку, але здебільшого це вельми серйозні постаті, одягнені у все найкраще, що мають.
Так, родинні фото мають небагато спільного з тими, які ми робимо з самих себе на фоні розкішних інтер*єрів або екзотичних пейзажів. Але чому, чому вони є такими дорогими й милими нашому серцю? Думаю, що старі родинні фото – це привіт нашим нащадкам від наших предків, це біографія родини, це, якщо хочете, машина часу, зв*язок часів. Це передана атмосфера епохи, в якій цікаво все – від фасонів суконь до меню на святковому столі вашого дідуся або й прадіда.
Старі пожовклі знімки ми завжди розглядаємо з насолодою. Адже наше життя скороминуще, а те, що вчора нам здавалося вічним і непорушним, завтра стає лише спомином. Сімейні фото з роками стають лише більш цінними, адже з ними ми можемо повернутися в минуле.
Тож нехай буде селфі, воно з часом теж буде для когось родинним надбанням, реліквією. Але й сімейні фото мають зайняти почесні місця на шпальтах вашої галереї.
Как то раз мне на день рождение купили перчатки. Они была красные с цветочками. Вот как то раз я их решилась одеть, я одела а они несут меня далеко далеко