1)<span>Живет героиня Толстого "умом сердца"
2)открыта
3)на протяжении всего романа поддерживает болконского и дружит с безуховым </span>
Так это Кирилл Петрович из "Дубровский" А.С.Пушкина
Чичиков человек образованный и умный. Может найти подход к каждому человеку. Путешествует по России с целью скупки мёртвых душ.
<span>Основой рассказа «После бала» Л.Н. Толстого являются подлинные
события. Рассказ построен как воспоминания пожилого человека Ивана
Васильевича о случае, перевернувшем всю его жизнь. Спустя много лет Иван
Васильевич рассказывает этот случай своим молодым друзьям, у которых
пользуется большим уважением. Сам же рассказ Ивана Васильевича молодого
тоже ведется от первого лица и состоит из двух частей: бал у губернского
предводителя и сцена наказания солдата.
В первой части рассказа в
сцене бала герой рассказа воспринимает всё окружающее «с восторженным
умилением». Он влюблен, он очарован праздничной атмосферой бала,
близостью любимой девушки, ощущением счастья, молодости и красоты.
Вторая
часть рассказа умышленно начинается со слов «Когда я вышел на поле…
Рассказ не поделен на главы, чтобы добиться большего контраста, большего
впечатления на читателя. Переход происходит внезапно, когда чувства в
душе героя ещё не остыли.
Контраст – противопоставление. Контраст
может быть между словами, образами, персонажами, композиционными
элементами. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать
эмоциональное воздействие на читателя.
Весь рассказ построен на контрасте, также подчеркивается роль белого цвета в обеих частях рассказа.
В
первой части белый цвет – это цвет радости, чистоты, любви. Во второй
части белый цвет – это цвет боли, мук, страданий и унижения истязаемого
солдата. Этим белым цветом подчеркивается контраст двух эпизодов.
Белому
цвету в рассказе противопоставлен черный цвет: «…я увидал …что-то
большое, черное…,…я стал различать много черных людей».
Толстой умышленно использует словосочетание черные люди..
...Иван
Васильевич еще не видит всей картины, он увидел только что-то большое,
черное, и это черное вызывает у него тревогу. Черные люди наказывают
человека, они несут ему боль, страдание, муку...
На фоне черных
людей белый оскал истязаемого солдата выглядит особенно ужасным. В
рассказе есть еще одна деталь – перчатка полковника. Эта деталь
связывает части рассказа. В первой части полковник надевает замшевую
перчатку, когда идет танцевать с дочерью. При этом он говорит, улыбаясь:
«Надо все по закону». Во второй части этой же рукой в замшевой перчатке
полковник бьет «по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата
за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину
татарина». Фраза «Надо все по закону» приобретает зловещий смысл: по
закону надо избивать провинившегося изо всех сил.
Слова с помощью которых Толстой передает впечатление бесконечно повторяющегося ужаса казни:
...все
так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося
человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же
твердым шагом двигалась высокая фигура полковника...
И слова передающие ощущение бесконечного счастья:
....И
я вальсировал еще и еще…, я еще раз выбрал ее…, она улыбалась и
говорила мне: «enkore». Слово «еще» усиливается французским «enkore».
Сцена
бала и события после бала противопоставлены друг другу, т.е.
контрастны. Контраст наблюдается во всем: между обликом полковника на
балу и на плацу, между описанием бала и описанием наказания, между
цветами, музыкой, между описанием психологического состояния героя…
Контрастное
изображение в рассказе «После бала» позволяет писателю выявить сущность
характеров героев и раскрыть социальные противоречия русской
действительности. Контраст двух частей рассказа основан на литературном
приеме антитезы.
Антитеза – в переводе с греческого языка означает
резко выраженное противопоставление понятий или явлений. Антитеза
усиливает эмоциональную окраску речи, подчеркивает высказанную с ее
помощью мысль. Иногда, как это наблюдается в рассказе «После бала»,
антитеза становится композиционным приемом. В этом случае по принципу
антитезы строится не отдельное высказывание, а все произведение.</span>
Атланты держат небо
Древнему, очень приземленному человеку, трудно было представить себе, что на самом деле он находится на поверхности небесного тела, несущегося в космическом пространстве по очень большой эллипсоидной орбите вокруг звезды Солца, и еще постоянно вращающегося вокруг своей оси.
Такая идея долгие, долгие годы не могла даже поместиться в примитивном разуме человека!
Правда, древние греки, которые на самом деле в массе своей были атеистами, очень многое поняли в строении Вселенной, и даже создали первые календари и хитроумные механические устройства-модели, очень точно отображающие основные законы движения небесных тел.
А вот первые христиане почему-то очень долго держались за идею плоской Земли, вокруг которой вращается Солнце. Множество еретиков очень сильно погорело – в буквальном смысле – на отрицании данного догмата.
В то же время, при всей своей космической свободе, древние греки придумали множество мифов – это был их шоу-бизнес – в которых в причудливой форме отображались разные житейские представления о Вселенной.
Свое особое место среди этих мифов занимает легенда об Атланте, одном из титанов, которых после поражения в битве-титаномахии боги заставили выполнять разные общественно-полезные работы.
Атланту, в частности, «поручили» держать небо. Это было такое поручение, от которого он просто не смог отказаться.
Атлантическая легенда оказалась очень популярной и многократно отразилась в разных картинах, скульптурах и прочих произведениях.
Атланты, как элементы портиков, стали частью многих дворцовых сооружений, в том числе и знаменитого Зимнего дворца, то бишь Эрмитажа в городе Петербурге.
В 1965-м году именно эти Атланты, из Эрмитажа, вдохновили океанолога и барда Александра Городницкого настолько, что он написал великолепную, космическую песню «Атланты держат небо».
Помните, да?
Когда на сердце тяжесть,
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди
Здесь без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках…