<span>Великий князь Иван III Васильевич не провозгласил себя формально "царем", однако слово "государство" впервые прозвучало из его уст.
</span>Объем его "государственной" власти был нисколько не меньше царской.<span>Московский государь Иван III Васильевич получил у историков прозвище Великий. Карамзин ставил его даже выше Петра I, ибо Иван III сделал великое государственное дело, не прибегая к насилию над народом.
</span>
Поэма начинается с ссоры ахейцев Ахиллом и Агамемнонои.Поэма кончается смертью Гектара.Ахилл,мстя за Патрокла,убивает Гектара.
Об Ахиллеса: мать - Фетида - еще в детстве окунала Ахиллеса в реку Стикс, чтобы тот стал бессмертным. Но она держала его за пятку, и так образовалась его Ахиллесова пята, его слабое место.
Фетида не хотела пускать сына на войну, обрядила в женское платье и отправила куда-то (честно, не помню куда). Но все же его нашли, придумали хитрость. Приехали в то место под видом торговцев, разложили товары. Девушки, бывшие там, разглядывали украшения и наряды, но лишь одна - оружие и доспехи. Так его и раскрыли. На войне доспехи ему сделал сам Гефест.
<span>Ахиллес был героем войны, можно сказать, сильнейшим из греков. Именно он убил Гектора (старшего сына царя Трои Приама). Но однажды Парис узнал от Аполлона (покровителя Трои) об Ахиллесовой пяте, и, направляемый им же, вытрелил в Ахиллеса, попал в пятку и убил его. Ну, а дальше его естественно погребли со всеми почестями.</span>
Православная церковь на Руси испытала в середине семнадцатого века, когда произошел раскол. В религиоведческой литературе под расколом подразумевают религиозно-общественное движение, приведшее к отделению от православной церкви старообрядчества.
Казалось, что более трехсот лет, прошедшие со времени церковной смуты, разразившейся при царе Алексее Михайловиче, были достаточным сроком для изучения и выяснения причин трагедии раскола, который тяжело отразился на судьбах России. Но, к сожалению, корни старообрядчества и причин Русского церковного раскола еще не полностью раскрыты в исторической литературе и остаются далеко не ясными.
<span>К середине семнадцатого века накопились и стали очевидными расхождения с современной греческой церковной практикой и возникли вопросы по поводу обрядов православной церкви на Руси. </span>
<span>Особенно горячие споры возникли еще в пятнадцатом веке об «аллилуйе» и «посолонном хождении» (от слова «посолонь» - по солнцу). </span>
<span>А в шестнадцатом веке было с очевидностью замечено множество расхождений и недосмотров в церковных книгах, особенно в переводах богослужебных текстов: одни переводчики плохо знали греческий язык, другие - русский. </span>
В 5 веке до нашей эры главным портом Афинского гос-ва стал Пирей. Узкие ходы закрывались железными цепями, а каменные стены ограждали гавань, в гавани находился самый сильный флот в Элладе и насчитывал около 400 триер. На военных кораблях служили только афинские граждане.
В гавани Пирея гражданами по закону могли тстать только если мать и отец сами были гражданами. Также в гавани были бедняки которые пришли, на заработки и богачи которые выполняли свои обязанности. Из Египта привозили товары, а афинские граждане кидались на купца с расспросами, а сам купец
должен заплатить пошлину что бы торговать в гавани, вывозили изделия афинских ремёсленников. Среди купцов было немало переселенцев из других городов, но они должны были платить казну.
Но также там продавали рабов захваченных в плен, а рабынь покупали чтобы
они занимались хозяйством. Самая ужасная участь ждала тех кто поподал в серебрянные рудники. Законами Афин запрещалось убивать рабов, но всё равно их не принимали за людей, их иногда отпускали на свободу но их называли вольноотпущенники.Вольноотпущенники могли стать те кто заплатили выкуп.Афины превратились в крупнейший центр торговли.
Надеюсь что всё будет правильно.
Если я не ошибаюсь, то :
а)
д)
б)
а остальные ложные.