Светлана” - одно из первых русских произведений, где “русский дух, где Русью пахнет”.
- Что русского, национального в этой балладе? (образ крещенских гаданий, голубь – символ Духа Святого, защитника чистой души, снежные заносы одинокая “хижинка под снегом”, утреннее пенье петуха, тройка с колокольчиком, свадебная песня “Многие Леты”). Все эти детали так отчетливо и живописно рисовали русский мир, что “Светлану” без сомнений провозгласили первой русской балладой. К этому еще надо присоединить великолепный русский язык, каким написана баллада.
<span>- В сюжете этой баллады все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданную счастливую развязку. Видимо, когда Жуковский писал эту балладу, у него прекрасное настроение. В конце баллады вдруг появляется добрый, ироничный автор, что совсем не характерно для жанра баллады. Но это нарушение закона баллады делает ее очень оригинальной. Это произведение можно назвать шутливой балладой, ироничной пародией на балладу.</span>
Мой отзыв.
Сказка "Королевство кривых зеркал" мне понравился,тем что там её показывают свою отвагу и уверенность. Тем не менее, там много приключений,но и решительность тоже.Главный персонажи: ОЛЯ И ЯЛО
Смысл мистического финала повести Н. Гоголя
"шинель" заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич
Башмачкин не смог найти при жизни, восторжествовала после его смерти. Призрак рвет шинели с богатых и знатных людей. Особое место в финале
занимает встреча с "одним значительным лицом" . С ним случается странное происшествие. Он почувствовал, что кто-то
схватил его за воротник, это был покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом
произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне
и нужно! » <span>
</span>Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже
самого забитого, есть такие моменты, когда он становится личностью. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в
своих глазах и в глазах читателей настоящим героем.
Только теперь Акакий Акакиевич способен постоять за себя. Гоголь прибегает к
фантастике в последнем эпизоде своей "Шинели", чтобы показать
несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство
потусторонней силы способно изменить эту несправедливость.
Княгиня Трубецкая предстает человеком с высоким сознанием нравственного и гражданского долга, бесстрашным: ее не пугают трудности, которые неизбежны на пути следования в Сибирь в ссылку к мужу.
Губернатор- человек долга, строгий, но в то же время способен сочувствовать и понять другого человека, поэтому отговаривает Трубецкую от ее решения.
Губернатор старается отговорить княгиню от столь "неразумного" поступка, возможно, страшной участи, рассказывает о "страшном крае", где придется жить, - но встречается с решительностью, которой трудно противостоять.