Люксембург - страна в Западной Европе со столицей Люксембург. Официально называется "Великое Герцогство Люксембург". Граничит с Бельгией, Германией и Францией. Общая площадь составляет 2586,4 км². Население страны 549680 человек. Вместе с Бельгией и Нидерландами входит в состав Бенилюкса. Дата независимости - 9 июня 1815 (от Франции). В стране 3 официальных языка - люксембургский, французский и немецкий.
Кожен із нас під<span> Новий рік мріє почати нове життя, щоб в ньому не було помилок, неприємностей. У ньому ми будемо іншими: доброзичливими, спокійними, чесними, справедливими, житимемо за християнською мораллю. І що важливо: мріючи про майбутнє, мимоволі вимовляємо слово «добро». А ось Скрудж таких обіцянок собі не давав і про добре ставлення до людей почав замислюватися після відвідування його Духами. Саме вони, Духи Різдва, дали йому уроки доброти і милосердя. Дух Минулого переносить Скруджа в дитинство. Він бачить себе у класній кімнаті, «вбогого, всіма забутого хлопчика, яким він був колись». </span>
По рассказам древних стариков, в те далекие времена, когда людей на нашей чувашской земле еще не было, а лишь шумели сплошные дремучие леса, — с южных Арамазейских гор спустился Улып-Великан. Его послал на нашу землю бог-громовержец Аслати, чтобы творить добро. Улып был огромного роста и обладал богатырской силой. Ему ничего не стоило перешагнуть большую реку. Высокие сосны были ему только по пояс.
Спустившись с гор, Улып увидел в долинах многочисленные стада. Их пасли очень маленькие, по его понятиям, люди. Скот, за которым они ухаживали, давал им пищу и одежду.
Улып забыл наказ отца Аслати, отобрал у людей скот и разорил их жилища. Выбрав самую красивую девушку, женился на ней и стал жить хозяином всех богатств здешней земли. Жена родила ему двух сыновей. Сыновья от отца-великана росли тоже богатырями-великанами. Они пасли стада и ходили на охоту. Их стрелы поражали любого зверя за семь верст. В весенний праздник Калама умерла их мать. Улып погоревал-погоревал и пошел искать себе жену на родных горах Арамази.
День прошел, два прошло, три минуло, нет Улыпа. Сыновья забеспокоились и отправились на поиски отца. Поднялись на самую высокую гору и нашли своего отца прикованным к скале. Увидев сыновей, он сказал:
— За то, что я ослушался Аслати и вместо добра сеял зло, боги приковали меня здесь на вечные времена. Так что вы, дети мои, не сейте злые семена, не делайте людям вреда, а поселитесь среди них и живите в мире и согласии. Идите отсюда прямо на север. Через три дня вы дойдете до большой реки, впадающей в море, и продолжите ваш путь вдоль этой реки. Через семь лет вы придете в такое место, где река соединяется с другой такой же большой рекой. Здесь вы жертвоприношением умилостивите богов и попросите их, чтобы они помогали вам в дальнейшей жизни. А после этого — поселитесь: младший — между реками, а старший — по правую сторону той реки, которая впадает в море. Это будет родиной вашего племени. И если вы посеете на этой земле семена добра, ваши потомки будут помнить и почитать вас во веки веков.
Сыновья обещали выполнить наказы отца, попрощались и ушли. Зная, что больше он никогда уже не увидит своих сыновей, Улып заплакал горючими слезами. Его слезы растопили горные льды, и с гор потекли в долины ручьи, заливая зеленые луга. Луга покрылись красными и белыми цветами.
Сыновья Улыпа пошли со своими стадами на север. Вскоре им преградили путь горные люди, но они отбились от них и через три дня пришли к большой реке, впадающей в море. Они назвали эту реку Адыл — Волга и ее берегом пошли дальше. Здесь им пришлось защищаться от нападений степных людей. Добрались они до горного кряжа, который рассекала река и за которым начинались густые непроходимые леса. Лесные люди тоже пытались остановить их, но они, при своей богатырской силе, легко справились с ними и продолжили свой путь.
Ровно через семь лет они пришли в то место, о котором говорил отец: здесь в Адыл вливалась другая столь же великая река. Братья остановились, в ближайшую среду зарезали утку и принесли ее в жертву богу-громовержцу Аслати.
— Грозный Аслати! — обратились братья с молитвой к богу. — От всего сердца приносим тебе эту жертву и просим сделать так, чтобы наше племя росло и крепло. Сохрани нас, о великий Аслати, от всех зол и бед, от врагов и недругов, от злых духов, от мора, от огня, от голода. Пусть наш скот плодится и наши стада увеличиваются. Пусть наши желания сбываются. Помыслы наши чисты, и мы надеемся, верим, ждём, что все так и будет!
После этого младший сын Улыпа поселился между реками, а старший занял правый берег Адыла вплоть до того места, где впадает в нее тихоструйная Сура.
Однажды старший сын охотился и забрел на другой берег Суры. Там он увидел поле, сплошь покрытое желтыми стеблями с колосьями. Он спросил у людей, которые работали на этом поле, кто они и что делают.
— Мы — русские, убираем созревший хлеб, — ответили ему.
С тех пор сын Улыпа сам начал корчевать леса и очищенные места засевать рожью.
Когда во время пашни в лапти набивалось много земли, великан снимал их и вытряхивал. На этих местах образовались большие ли, малые ли холмы, которые и по сей день зовутся Землей Улыпа.
И весь наш народ ведет свое происхождение от племени Улыпа.
Кожа образует внешний покров организма. К производным кожи относят волосы, ногти, потовые и сальные железы, молочные железы. Последние тесно связаны с половой сферой, поэтому изучаются в соответствующем разделе.Кожа состоит из многослойного плоского ороговевающего эпителия — эпидермиса, соединительно-тканной части — дермы с сосочковым и сетчатым слоями и гиподермы — подкожной жировой основы. Эпидермис происходит из эктодермы, а соединительно-тканная часть кожи—из дерматомов (производных сомитов). Функции кожи разнообразны. Она защищает организм от повреждений, микроорганизмов, участвует в обмене веществ, в водно-солевом обмене, через нее выделяется вода, соли, молочная кислота и продукты азотистого обмена (эти процессы усиливаются при ряде заболеваний), в тепловом обмене, в синтезе витамина Д. Кожа является депо крови (до 1 л крови может депонироваться в коже) и огромным рецепторным полем, благодаря обилию в ней нервных окончаний.<span>Эпидермис — многослойный плоский ороговевающий эпителий. В зависимости от толщины эпидермиса, количества его слоев, различают “толстую” кожу (ладони, подошвы ног) и остальную “тонкую”. В эпидермисе “толстой” кожи (кожа пальца) различают 5 слоев эпителиоцитов или эпидермоцитов: базальный, шиповатый, зернистый, блестящий и роговой. Эпидермис — это в основном дифферон эпителиоцитов (эпидермоцитов) (или кератиноцитов). Базальный слой представлен цилиндрическими эпителиоцитами, расположенными на базальной мембране. Среди них имеются стволовые клетки, являющиеся родоначальниками дифферона клеток эпидермиса. За счет деления эпителиоцитов базального слоя обновляется эпидермис. Поэтому базальный слой называют ростковым слоем эпидермиса. Кроме того в базальном слое имеются меланоциты - пигментные отростчатые клетки, не относящиеся к дифферону эпителиоцитов. В меланоцитах нет тонофибрилл, десмосом, характерных для эпителиоцитов базального и шиповатого слоев, но содержатся зерна пигмента— меланина, накапливающиеся в особых тельцах — меланосомах. Меланоциты имеют неврогенное происхождение. Образуется меланин в них при окислении аминокислоты тирозина под влиянием ферментов тирозиназы и ДОФА — оксидазы. Поэтому меланоциты дают положительную реакцию на ДОФА — оксидазу, что используется в диагностике меланом.</span>