В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги из зарплаты робкой женщины за каждый пустяк. Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин.
Хозяин дома акцентирует внимание на том, что гувернантка разбила фамильную чашку, что по ее недосмотру Коля порвал свой сюртучок, зацепившись за сук. Чувство вины — один из способов для управления поведением людей. Если задеть эту струнку души,— считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь.
Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются. Если человек молчит — это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель.
В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини — это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует. Вот вырастешь, тогда и поговорим!»
В конце рассказа главный герой сознается, что его целью было преподать жизненный урок,
Человек большого природного ума, яркого художественного дарования и чуткой сердечной отзывчивости, Акулина Ивановна внушила внуку любовь к миру и людям, раскрыла глаза на красоту природы, сроднила его с народным творчеством. По высокому строю своей души она на всю жизнь осталась для Горького, по его словам, «другом, самым близким сердцу... самым понятным и дорогим человеком»; ее бескорыстная любовь к миру обогатила Алешу, «насытив крепкой силой для трудной жизни». Первоначально Горький даже был намерен назвать повесть «Бабушка».
Почему Дубровский стал разбойником?
Повесть "Дубровский" А.С.Пушкина - удивительное произведение : в нём соединены приключенческие и трагические события . Там есть погони и переодевания ,сильный герой и добрый разбойник ,есть злодейство и любовь .А трагизм в том ,что гибнет от несправедливости А.Дубровский ,что самодурство побеждает ,что рушится любовь ,а красивый ,молодой дворянин вынужден стать разбойником .
Почему Владимир Дубровский стал разбойником?Попробую ответить на этот вопрос .Во - первых ,потому что отец его был фактически ограблен более богатым и бесчестным Троекуровым,.который подкупил судейских и отобрал у Андрея Гавриловича его земли . Самодур наказал гордого и независимого соседа .Владимир стал мстить .Во - вторых ,ему негде и не на что было жить .Он оказался нищим .А ведь подавал надежды .Был офицером и вёл богемную жизнь Вмиг он лишился и отца ,и доходов .В - третьих ,Владимир не хотел ,чтобы в его доме поселились чужие люди .Это был дорогой ему дом ,в котором он вырос .Дом решили сжечь .По воле крестьян в нём сожгли и чиновных ,приехавших дом описывать. Дубровскому остался один путь - скрыться в лесу .Тем более крепостные крестьяне не пожелали служить Троекурову и поддержали своего барина.Так бравый офицер превратился в разбойника ,почти в Робин Гуда .( он не грабил бедных ,не убивал и не пытал невинных. )Славно погуляли соратники Владимира .Но всё закончилось .Власти устроили настоящую охоту за "бандитами" .
Дубровский вынужден был распустить свою банду и скрыться .
Таким образом ,можно сказать ,что обстоятельства и несправедливость привели Дубровского в разбойники .
Ответ:
В начале романа мы наблюдаем за тем, как Аркадий Кирсанов чуть ли не боготворит своего друга. Можно с уверенностью сказать, что он его очень уважает и почитает: ""...Я не могу тебе выразить, до какой степени я дорожу его дружбой..." Аркадий старается вести себя так же развязно, как и Базаров, но в конце концов перестает подражать другу. Даже окружающие замечают изменения в его поведении: "...Я нахожу, что Аркадий s’est degourdi*..." (*стал развязнее).
Так, если Евгений Васильевич Базаров считает, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник", то "...Аркадий ее любил [природу], хоть и не смел признаться в этом..." Аркадий Кирсанов считает себя нигилистом, но в глубине души он этого далек.
Перелом в дружеских отношениях между Базаровым и Кирсановым происходит в тот момент, когда Кирсанов влюбляется в сестру Одинцовой и хочет на ней жениться. Базаров откровенно ему говорит: "...Ты придаешь еще значение браку; я этого от тебя не ожидал..."
Объяснение:
Владимир Дубровский – типично романтический герой, реалистических черт в нем почти нет. Читателю ничего не известно о его быте, социальном окружении. Образ Владимира Дубровского дан в развитии: честолюбивый и беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем. Образ не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Владимир не типичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Пушкин идеализировал своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на патриархально- идиллической преданности. В «Дубровском» Пушкин верно наметил общее решение проблемы отечественного реалистического романа, органично соединив идейность и авантюрность, интригу.
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных "идолов".
Бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы.
Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэто¬му отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
<span>В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.</span>