Марко Поло першим здійснив подорож до Китаю й Центральної Азії.
Иван Грозный, первый царь руси.
Итальянское Возрождение входит в новую стадию развития на стыке XV и XVI столетий. Кульминация искусства (конец XV и первые десятилетия XVI века), преподнесшая миру таких великих мастеров какРафаэль, Тициан, Джорджоне и Леонардо да Винчи именуется этапом Высокого Возрождения.
Сосредоточение художественной жизни Италии в начале XVI века перемещается в Рим. Среди крупных государств Италии папская область занимала одну из главенствующих ролей даже в конце предшествующего столетия. Она была мене развита в экономическом плане, нежели Венеция и Флоренция, но обладала силой в международном значении, став на некоторое время акцентом национально — объединительных стремлений в государстве.
Папы добивались под властью Рима объединить всю Италию, делая попытки обратить его в культурный и ведущий политический центр. Но, так и не став политической точкой отсчёта, Рим преображается на некоторое время в цитадель духовной культуры и искусства Италии. Причиной этому послужила также и меценатская тактика пап, которые привлекали лучших художников в Рим.
Флорентийская школа и многие другие (старые локальные) теряли свою прежнюю значимость. Единственным исключением стала богатая и независимая Венеция, демонстрирующая яркую оригинальность культуры на протяжении всего XVI. Новая роль гармонично сочеталась с историческим прошлым городом. Воспоминания о былом величии Римской империи не забывались и с новой силой приобретали новое значение. В начале XVI века это послужило толчком к развитию интереса к древнему миру и историческому развитию. Для Высокого Возрождения очень характерно воодушевление классической древностью.
Наиболее благоприятным для данного увлечения стал Рим. На протяжении многих столетий его бесчисленные античные памятники привлекали различных художников. Восприятие классического наследия в Риме прошло полноценно и в более глубокой степени. За счёт постоянной связи с великими произведениями архаики, искусство освобождалось от многословия, зачастую столь характерному творчеству виртуозов кватроченто. Художники Высокого Возрождения обрели способность опускать маленькие подробности, не влияющие на общий смысл и стремиться достичь в своих творениях гармонию и сочетание лучших сторон реальности.
Идеалами гуманизма пропитано искусство Высокого Возрождения. Творчество характеризуется верой в неограниченность человеческих возможностей, в его индивидуальность и в рациональный мировой аппарат.
Происходит смена общераспространённого в искусстве кватроченто наивного повествовательного стиля и бытовизма на проблемы, затрагивающие гражданский долг. Главным мотивом искусства Высокого Возрождения выступает образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности. Художники стремятся к выделению основного сюжета и уходу от мелочей.
Начало XVI века характеризуется достижением более высокого уровня гармонии и единства в новом виде искусств. Он отличается от средневекового стиля одинаковыми правами как у скульптуры и живописи, так и у архитектуры. Так как скульптура и живопись избавляется от беспрекословного рабства зодчества, что и даёт жизнь к формированию новых жанров искусства таких как: пейзаж, историческая живопись, портрет.
В этом периоде архитектура Высокого Ренессансанабирает наибольшие обороты. Её характерными чертами являются: монументальность, представительное величие, грандиозность замыслов (пришедшие из Древнего Рима), интенсивно проявившиеся в брамантовских проектах собора святого Петра и перестройки Ватикана
Искусство Высокого Возрожденияжизнеутверждающе по сути и остается верным традициям реализма в синтезе с широтой обобщения и величавостью задумок. Данное сочетание составляет неповторимый стиль в этапе развития европейской художественной культуры. Грандиозность данного искусства было почитаемо ещё и современниками, — так Вазари говорил о нём как о: «высшей ступени совершенства, которой ныне достигли наиболее ценимые и наиболее прославленные творения нового искусства».
1)Крепостные освобождались с землей за выкуп, 20% стоимости земли они выплачивали сами, 80% - государство, в течение 50 лет крестьяне должны были погасить долг государству с процентами.<span>2)<span><u>Крепостное право помещиков на крестьян было отменено навсегда и крестьяне признаны свободными безо всякого выкупа в пользу помещиков. Немедленно они обретали и право собственности на личное имущество</u>. В то же время земля, на которой жили и работали крестьяне, была признана собственностью помещиков. Крестьяне освобождались с тем, что помещики предоставят им в пользование их усадьбу и некоторое количество полевой земли и других угодий (т.н. “полевой надел"). Но за усадьбу и полевые наделы они должны были отбывать в пользу помещиков повинности деньгами или работой. По закону крестьяне получали право выкупить у помещиков свои усадьбы и, сверх того, могли по соглашению со своими помещиками приобрести у них в собственность полевые наделы. Выкуп надела стал для помещиков обязательным лишь в начале 1880-х гг. Пока крестьяне пользовались наделами, не выкупив их, они находились в зависимости от помещиков и назывались временнообязанными крестьянами.
<u>3)</u></span></span>Потому, что по сравнению с крепостной эпохой резко возросли темпы экономического развития, сложилась новая социальная структура, характерная для капиталистической страны: сформировались новые социальные слои населения - пролетариат и промышленная буржуазия. Изменилось и крестьянство. <span>Реформы обеспечили прочное положение России в ряду крупнейших мировых держав. </span>
Отбросили Немецко-фашисткие войска от столицы а также подняли дух солдат, победа РККА решила исход договора между странами антигитлеровской коалиции по поставкам военной помощи(оружие техника боеприпасы)(Лэнд-Лизу) СССР.