<span>В «Красной Шапочке» воссоздана идиллия сельской жизни. Героиня сказки пребывает в наивной вере, что все в мире создано для безмятежного существования. Девочка не ждет ниоткуда беды — играет, собирает орехи, ловит бабочек, рвет цветы, доверчиво объясняет волку, куда и зачем идет, где живет ее бабушка — «вот в той деревне за мельницей, в первом домике с краю». Под шутливым повествованием угадывается не ироническая правда о хищнических посягательствах злых существ на жизнь и благополучие наивных людей. Конечно, всякое серьезное толкование этой сказки было бы крайним огрублением ее тонкого смысла. Шутливость никогда не оставляет писателя, но и в шутке есть своя правда. Вопреки обыкновению завершать сказку благополучным концом Шарль Перро закончил историю сурово: «…злой волк бросился на Красную Шапочку и съел ее». Попытку исправить при переводе это окончание на благополучное: дровосеки убили волка, разрубили ему живот, и оттуда вышли Красная Шапочка и ее бабушка, живые и невредимые,— надо считать необоснованным нарушением авторского замысла.</span>
1) Платов Матвей Иванович - граф, атаман донских казаков, генерал Отечественной войны 1812 г. , сопровождал императова Александра I при поездки в Лондон. Из определения Лескова: "мужественный старик", "хитро по-донски заговаривал", "пальцы у него были куцапые", "начал ругаться словами на казацкий манер", 2вместо ответа показывал кулак - такой страшный, багровый и весь изрубленный", "говорил: "Вот вам тугомент, царедворцы его терпеть не могли за храбрость". Платов равнодушен к чудесам, но признает талантливость мастеров, не переносит иностранцев, верен своей стране.
2) Левша - главный герой сказа. Появляется в шестой главе. Он патриот своей страны, предан своему делу, трудолюбив, смекалист, у него есть чувство собственного достоинства, но вместе с этими качествами он поразительный невежа.
Николай Иваныч
Стрыганиха
Турок-Яшка
Моргач
Дикий-Барин
Обалдуй Евграф Иванов
<span> Штатский генерал Шерепеменко</span>
Олицетворения: туча несется, туча наводит, туча печалит, молния обвивала, ветер лаская, ветер гонит.
Эпитеты: последняя туча, рассеянная буря, ясная лазурь, унылая тень, ликующий день, таинственный гром, алчная земля
Метафоры: лаская листочки древес (тут я не уверенна)
Сравнения: вроде в этом стихе нет
Образы бури в прямом и переносном смысле не раз использовал великий поэт в своих произведениях, например, в стихотворении «Буря», «Зимний вечер», «Туча» и других. Принципы отражения природы в лирике Пушкина постоянно меняются в зависимости от эволюции художественного метода. Это значит, что для каждого периода творчества поэта характерны свои особенности восприятия и приемы воплощения пейзажа в лирическом стихотворении. Философский смысл стихотворения А.С. Пушкина «Туча» состоит в том, что автор показывает, что природа и человек связаны неразрывно. В поздней поэзии исчезает упоение мятежной красотой чувственных страстей, уходят темные тучи и метели суетных земных тревог. Природа очищается и обновляется в грозовом ненастье - душа воскресает в любовании красотой и гармонией окружающего мира. В стихотворении "Туча" (1835) Пушкин радостно приветствует эту гармонию, это душевное просветление. Эпитеты обозначают не цвет (а именно к этому мы привыкли в стихотворениях о природе) – а внутреннее состояние унылая тень, ликующий день, успокоенные небеса, алчная земля. Одушевленность тучи проступает не только в четком пейзажно-символическом характере стихотворения, но и в наличии олицетворений ты печалишь, ветер тебя гонит, ты поила землю, вводя в пейзажную миниатюру элемент философского размышления о жизни .