В Ниольских горах, где так редко выпадают дожди, где от жары камни рассыпаются в песок, а земля становится твёрдой, как камень, лепились к склонам домишки маленького селения. Крестьяне в этом селении жили бедно, хоть и работали много. Если бы они так трудились где-нибудь в долине, они, пожалуй, жили бы припеваючи. И всё-таки даже эта бесплодная земля кое-как кормила их.
Но вот настал тяжкий год в Ниольских горах. Если на землю и падали капли влаги, то это был только пот, что стекал по лицам крестьян, измученных напрасной работой. А дождя за всё лето так и не было. В селении начался голод. Больше всех голодал старый крестьянин, у которого было двенадцать сыновей и ни одного мешка муки в запасе. Однажды он сказал:
– Горько мне с вами расставаться, дети, но ещё горше видеть, как вы голодаете. Идите искать себе счастья в других краях.
<span>– Хорошо, – ответили одиннадцать сыновей, – только пусть младший брат, Франческо, остаётся с тобой. У нас_ сильные ноги, </span>пойдём<span> мы быстро, где ему, хромому, угнаться за нами.</span>
Тогда отец сказал:
– Парни вы рослые и ноги у вас здоровые, только вот умом вы не богаты. Франческо и ростом не вышел, и хром, а голова и сердце у него золотые. Пока он с вами, я за вас ни тревожиться не стану. Берегите Франческо, сами целее будете.
Старшие не посмели перечить отцу. Поклонились все двенадцать родному дому и пошли.
Шли они день, другой, третий. Франческо-хромоножка никак не мог поспеть за братьями и плёлся далеко позади. Нагонял он их лишь на привале. Но выходило так: только Франческо доберётся до них, а братья уже отдохнули, встали и идут дальше. Бедный Франческо опять ковыляет вслед. Совсем измучился, чуть не падает от усталости.
На третий день старший брат сказал:
<span>– Зачем нам такая обуза? </span>Пойдём<span> вперёд побыстрее. Тогда Франческо нас не нагонит.</span>
Так они и сделали. Больше нигде не останавливались, ни разу назад не оглянулись.
Пришли они к берегу моря и увидели привязанную лодку. Один из братьев говорит:
– Что, если сесть в эту лодку и отправиться в Сардинию? Там, рассказывают, края богатые, деньги сами в руки просятся.
– Хорошо, поедем в Сардинию, – сказали остальные. Посмотрели братья – в лодке всего места на десятерых, одиннадцатому поместиться негде.
<span>– Вот что, – приказал старший брат, Анджело, – пусть один из вас, хотя бы ты, Лоренцо, подождёт здесь, на берегу. Я потом вернусь за тобой.</span>
По принципам воины он все слои годы воевал вместо того что бы пахать землю
Произведение о становлении советской власти, в котором автор привлекает внимание читателя через сострадание личной судьбой героев. Автор, словно задает загадку, на которую ищем ответ на следующей странице, а происходит это на фоне исторических событий. Сообразительный и внимательный читатель сразу догадается о любви Нины Куприяновой до преступника Зарубы. Первая подсказка М. Зарецкого, когда из дома Купрыянавых вышло не 10, а 9 бандитов, а Зарубе удалось сбежать. Вторая подсказка, если Нина не отвечает на вопрос Гуторскага: "любили Ли вы кого?" - "Не... Не скажу вам этого... Не могу.... После, может, сами ўзнаеце... Не, не скажу... "Она как-то впитал в себя, затулілася, будто боялась сказать лишнего. От прежнего искреннего, дружеского настроения не асталося и следа. Она снова обернулась в ту отчаянную барышню, какую - встретил в купрыянаўскім дворце. Враги - ибо Нина живет в семье со старом барском вкладом, а-Это - чекист, революционер, строитель советского государства, несмотря на прежнюю любовь. Именно оно застилаем ему глаза, если не замечает третью подсказку М. Зарецкого, если Нина хочет спасти отца от растрэла за то, что помогал бандитам: Но для этого я должна была бы отдать то, что для меня самое дорогое, дороже всего, мо дороже за жизнь... И сам-не зная правды, убеждает Нину в том, что нужно сохранить самое дорогое. Вот так автор сосредоточивает внимание на псіхалагізме и чувствах, которые мешают логическим поведению классовых врагов. Любовь имеет свое личное право. Любовь не разбирает: или враг, или приятель... И разве не может пролетарий любит буржуйку? Разве ему может кто что ли запретить это? Разве на любовь можно, как и на все смотреть исключительно из классового взгляда? Прочь предрассудки! Таким образом, автор ставит героев перед выбором: любовь или родительский долг, любовь или гражданский долг? Что выберут герои? Предлагаю вам прочитать это произведение, ведь там и беременность, и ножевое ранение, и много чего интересного... И еще красивый образ осени в увеличиваться безысходности судеб героев М предлагает. Зарецкий: В парке, где они сидели, уже желтым дождем сыпались с деревьев листы, ковром застилались черную згалелую землю. В воздухе дрыгацеў сумм адцвітання, грусть приближающейся смерти... такая доля, как Нины Куприяновой, - доля пожелтевших, оторванных от дерева листов. Не претендую на какую-то предусмотрительность, но за день до прычытання "Врагов", где главный герой уезжает в поисках новой жизни, написался стих: ОСЕНЬ Капли отовсюду... Все, прощай! Пока! Ты теперь один, Я прошу, уйди В осень... Вот... Сам себе судья, Знал заранее, Сегодня будет дождь, Словно в сердце нож Носим... Носим... Жил ты, как все – В доме без окон. Ярко-желтый дождь Сыплется вокруг Осень... Осень... Выпусти душу Из каменистых стен, Выпусти все, Что сказать хотел, Просим... Просим... Двери доброты Рано закрыл, Ветер за окном, Ты забыл свой дом – Восемь... Вот... Капли потекли, Ты летишь, как лист, Куда-то сейчас, Одинокий зверь, Кто-то... Кто-то...
<span>"Говорят, что природа для того каждому дала 2 уха и 1 яхык, что бы говорить меньше, чем слушать."
</span>
Я думаю, что смысл этого выражения в том, что слушать полезнее, чем говорить в определенных ситуациях: н<span>апример, слушать на уроке полезнее, чем болтать с соседом.</span>