.МЕДНЫЙ БУНТ Мощное и скоротечное восстание «медный бунт» вспыхнуло в Москве 25июля 1662 г. Его участники — столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона — предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования: снижения налогов, сильно возросших в связи с войнами с Польшей и Швецией. Расцвела деятельность фальшивомонетчиков. Все это привело к обесцениванию медной монеты, дороговизне, голоду.Во всех своих невзгодах, страданиях простой люд обвинял И.Д. Милославского , царского тестя и главу правительства, других бояр , богатых купцов В.Г .Шорина.В июле 1662г.на Красной площади собрались толпы людей.Они кричали и требовали наказать бояр и др.изменников ,виноватых в выпуске монеты.Через некоторое время они бросились громить дворы бояр и вельмож, а другие отправились к царю в Коломенское, чтобы подать ему челобитную. Тысячи человек проникли на царский двор.Но вскоре Алексею Михайловичу удалось договориться с народом.Толпа двинулась обратно в Москву.Но навстречу хлынул поток 9 тысячного люда.К этому времени прибыли стрелецкие полки, разогнавшие восставших.Через год Алексей Михайлович приказал отменить медные деньги.ДОНСКИЕ КАЗАКИ БЕГЛЫЕ КРЕСТЬЯНЕ И ПОСАДСКИЕ НАХОДИЛИ НА Дону У КАЗАКОВ НАДЕЖНОЕ ПРСТАНИЩЕ. КАЗАКИ ЗАНИМАЛИСЬ ОХОТОЙ И РЫБНЫМ ПРОМЫСЛОМ.ОНИ ХОРОШО ЗНАЛИ ВОЕННОЕ ДЕЛО,ВЛАДЕЛИ ОРУЖЕЕМ.ЗА ОХРАНУ ЮЖНЫХ РУБЕЖЕЙ РОССИИ ИМ ВЫПЛАЧИВАЛИ ЖАЛОВАНИЕ.В КАЗАЧЬЕМ ВОЙСКЕ СУЩЕСТВОВАЛО САМОУПРАВЛЕНИЕ.РУКОВОДИЛИ ИМ АТАМАНЫ,ВЫБИРАВШИЕСЯ НА ВОЙСКОМ КРУГЕ.НИЗЫ СОСТОВЛЯЛА КАЗАЧЬЯ ГОЛЫТЬБА,БОГАТУЮ ВЕРХУШКУ-ДОМОВИТЫЕ КАЗАКИ.К НИМ ПРИНАДЛЕЖАЛ ЗНАМЕНИТЫЙ АТАМАН СТЕПАН ТИМОФЕЕВИЧ РАЗИН (1630-1671).<span>РАЗИН ОТЛИЧАЛСЯ НЕДЮЖИННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ,ЛИХОЙ УДАЛЬЮ,ОТВАГОЙ,ТВЕРДЫМ И ВЛАСТНЫМ ХАРАКТЕРОМ.КАЗАКИ БЕСПРЕКОСЛОВНО ПОДЧИНЯЛИСЬ ЕМУ.ПОСЛЕ РУССКО-ПОЛЬСКОЙ ВОЙНЫ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАКОВ УХУДШИЛОСЬ.НАЧАЛСЯ ГОЛОД.РАЗИН,СОБРАВ БОЛЬШУЮ ВАТАГУ КАЗАКОВ ОТПРАВИЛСЯ В ПОХОД.СПЕРВА ОНИ ГРАБИЛИ КУПЕЧЕСКИЕ КАРАВАНЫ НА ВОЛГЕ,ПОТОМ ВЫШЛА В КАСПИЙСКОЕ МОРЕ.ЗАТЕМ,ПОСЛЕ СВОИХ ПОХОДОВ,С БОГАТОЙ ДОБЫЧЕЙ КОРАБЛИ РАЗИНА ПОДОШЛИ К АСТРАХАНИ.НАРОД ВОСХИЩЕННО ВЗИРАЛ НА ДОБЛЕСТНОГО АТАМАНА.РАЗИН ЩЕДРО РАЗДАВАЛ МИЛОСТЫНЮ.СЛАВА О НЕМ РАЗНЕСЛАСЬ ПО ВСЕЙ ОКРУГЕ.</span>
Реконкиста
Революционная, европейская
Освобождает, выгоняет, вдохновляет
Отвоевание пиренейского полуострова
Возвращение
Наполеон. Он выражал мысль всех французов, уста его произносили правду, в которой не сомневался ни один француз
Ответ:
Племена хурритов и хеттов издавна заселяли полуостров Малая Азия к северу от Сирии и Финикии. В начале II тыс. до н. э. на этой территории расселились и индоевропейские племена (лувийцы, неситы и другие). Тогда же здесь возникли и первые государства. По названию самого могущественного из них всю культуру Малой Азии этого периода принято называть хеттской.
До середины XIX в. о хеттах знали только по упоминаниям в Библии. Позже существование Хеттского царства было подтверждено записями царского архива из египетского города Тель-эль-Амарна. После расшифровки найденных документов выяснилось, что Хеттская держава занимала почти всю Анатолию (нынешняя Турция) и была серьезным соперником Ассирии и Египта в борьбе за влияние на Ближнем Востоке. В период наивысшего расцвета столицей царства был город Хаттуса (современный Богазкей), расположенный в центре анатолийского плоскогорья в 150 км восточнее Анкары.
Как уже отмечалось, во II тыс. до н. э. самостоятельные малоазиатские города-общины объединились под властью царей Хаттусы в некое подобие единого государства, сохранив при этом многие местные традиции и частичное самоуправление. Особенностью Хеттского царства было то, что власть царя серьезно ограничивалась советом знати – тулией. Без его согласия царь не мог назначать себе преемника и решать важнейшие вопросы жизни государства. Наряду с тулией, в ранний период большую роль у хеттов играло народное собрание – панку.
В религиозной сфере каждая община, по-видимому, пользовалась независимостью, так как централизация власти в Хаттусе носила в основном административный и военный характер. Местные святилища продолжали функционировать по-прежнему, а местные культы не претерпели никаких изменений. Цари не только не пытались ограничить влияние местных культов, но и поддерживали их, сохраняя, однако, за собой роль верховного жреца государства. В этом качестве царь ежегодно совершал путешествие по стране, посещая важнейшие культовые центры и лично возглавляя праздничные церемонии. Уход за храмами и своевременный их ремонт входили в число главных обязанностей наместников и начальников гарнизонов, поэтому очевидно, что на местах были заинтересованы в росте общегосударственной стабильности и благосостояния.
Объяснение:
Английская революция.
У революции были объективные и субъективные причины:
- главная объективная причина - в том, что в Англии уже развивался капитализм, буржуазию поддерживало новое дворянство (gentry), которое было связано с капиталистическими отношениями и торговлей, а политика короля и феодалов явно препятствовала этим процессам;
- субъективная причина — неудачная политика первых Стюартов (Якова I и Карла I). Карл I Стюарт впервые в истории позволил явное неуважение к парламенту и его роспуск. Эта политика спровоцировала парламент на открытую борьбу против монарха. Грубое поведение короля по отношению к парламенту, традициям, элите породило такое же грубое отношение революционно настроенной части элиты к королю.
"Долгий парламент", созванный Карлом I под нажимом общественности, принял исторические решения:
- ликвидировал чрезвычайные суды - Звездную палату и Высокую комиссию;
- лишил королевскую власть и церковь преимуществ в судебных вопросах;
- установил фактическую свободу печати;
- привлек к ответственности многих высших чиновников.
<span>Ну, а дальше уже сам делай выводы!</span>