Гуси Рим спасли .В самые первые годы существования Рима, на город напали галлы. Часть римлян спаслись на неприступном Капитолийском холме, со всех сторон окруженном скалами. Галлы узнали о тайной тропе и ночью попытались проникнуть на холм. Охранники-римляне заснули. Но священные гуси (они считались птицами богини Юноны) услышали и стали кричать. Охрана проснулась и галлам не удалось проникнуть, атака не удалась.Теперь это выражение значит, что случайность привела к победе или спасению жизни.
Горе побежденным.Во время осады капитолия начался голод. Римские консулы договорились с галлами о выкупе золотом. Золото взвешивали гфальшивыми гирями врага. Римляне пытались возражать. В ответ к гирям был положен меч и прозвучало оскорбительное выражение - Горе побежденным. Т.е. условия всегда диктует победитель и побежденные должны быть готовы к любому трагигескому повороту.
Пиррова победа.В 279 г. до н.э. войско царя Пирра сражались с римлянами. Войско царя в течении двух дней вело наступление и сломиро сопротивление римлян, но потери были столь велики, что царь сказал: Еще одна такая победа и я останусь без войска.Означает победу, доставшуюся слишком высокой ценой. Победа, равнозначная поражению
<span>Смоленск, Вязьма, Дорогобуж, Ельня,Рудня, Красный, Славгород, Можайск</span>
Со второй половины XV в. в России наступает экономический переворот – появляется постоянный и с каждым десятилетием расширяющийся рынок для сбыта сельскохозяйственных продуктов, растут города и возникает русское бюргерское сословие. Церковь также преобразуется и со стороны организации, и со стороны идеологии, и со стороны отношений к государству. В течение второй половины 15 в. и в течение всего 16 в. на этой почве кипит ожесточенная социальная борьба, в которой церковные группы и деятели принимают оживленное участие. Кризис идеологии феодальной церкви сопровождается появлением еретических течений: он заканчивается соборами 16 в. , которые наряду с организационными мерами предпринимают ряд мероприятий для борьбы с еретиками. Динамика этой эпохи запутана, т. к. в ходе событий постоянно сталкивались самые разные течения, церковные и мирские, давая неожиданные сочетания. Стригольники и жидовствующие. Первые протестующие голоса против феодальной церковной организации стали появляться в конце 14 в. Начавшееся тогда еретическое движение в своей основе было городским, опиралось на молодое русское бюргерство, преимущественно на ремесленную его часть. Начавшись в Пскове, оно перекочевало в Тверь и Новгород, затем в Москву и, несмотрея на все меры, продолжало оставаться там в течение полутора веков, изменяя форму и содержание, но сохраняя тенденцию бороться с феодальной церковью .
Они присваивали готовые продукты природы, по сколько не могли не чего делать из материалов. только срывали находили ели
Императрица Екатерина II объявила себя казанской помещицей в знак солидарности с пострадавшим дворянством этой губернии (от Яика до Казани)