Диссиденты видели себя борцами за свободу и гражданские права в Советском Союзе. Они считали, что СССР - это несправедливое государство, где притесняют людей и лишают их свободы слова. Они были организованы в различные подпольные группы и кружки, тайно издавали книги (так называемый самиздат), восхищались западным образом жизни. Практика, однако, показала, что диссидентское движение было деструктивным, и сыграло разрушительную роль в истории Советского Союза; своей борьбой с советским государством они приблизили величайшую геополитическую катастрофу второй половины XX века. Если сами они видели свое значение как защитников свободы и человеческого достоинства, их реальное значение было как предателей и разрушителей своей страны. После распада СССР большинство диссидентов даже не было вознаграждено за их усилия: новая власть воспользовалась ими, чтобы укрепиться, и выбросила их.
Идеи Яна Гуса, предводителя гуситов были во многом почерпнуты из работ итальянских гуманистов. Он был сторонником отделения церкви от государства, демократизации общества, народного просвещения и равенства. Те же идеи и излагали в своих работах гуманисты. Например в работе Бокачо "Декамерон", "Божественной комедии" Данте. Они были за свободное выражение своих мыслей и за разум, а не за темную веру в общественные догмы.
Сбор налогов , мануфактура , торговля , освоение Сибири , развитие производства .
5) полеозой
6 мефродий9 стреконд
Возникновение единого Российского государства имело большое историческое значение. Ликвидация перегородок на территории страны и прекращение феодальных войн создавали более благоприятные условия для развития народного хозяйства и для отпора внешним врагам. Включение в состав единого государства ряда нерусских народностей, создавало условия для роста связей этих народностей с более высокой по-своему уровню экономической и культурой России.Единое Российское государство основывалось на феодальных общественно-экономических отношениях. Оно было государством феодалов, светских и духовных, его развитие опиралось, прежде всего, на рост крепостничества в деревне и городе. Светские и духовные феодалы имели большую самостоятельность, покоившуюся на их землевладении и хозяйстве, в то время как дворянство и горожане как сословия были еще относительно слабо развиты. Процесс образования экономического единства страны был делом будущего. Чисто феодальными методами великокняжеская власть добивалась единства системы управления в стране. Однако и политическое единство страны находилось долгое время под угрозой ввиду далеко не преодоленной еще экономической раздробленности страны, порождавшей антицентрализаторские устремления феодальных группировок. В борьбе против укрепления великокняжеской власти эти группировки опирались на свои немалые материальные силы.<span>Образование Российского централизованного государства стало фактом большого международного значения. Россия заняла видное место среди европейских государств. Возрос авторитет России среди западных и южных славян. В Москве находили убежище многие южнославянские патриоты и греки, подвергшиеся у себя на родине гонениям со стороны турецких завоевателей. Российское государство установило постоянные дипломатические связи со многими странами Европы и Азии</span>