1)Сказкой названо, потому что все действия были неправдоподобны,поведение детей было неодинаково, победили волшебников потому что все делали вместе
Кокованя - один из главных персонажей из мультипликационного фильма «Серебряное копытце», снятого по одноименной сказке уральского писателя П. П. Бажова. Кокованя – старик, всю жизнь проживший при одном из уральских приисков, промышлявший пушного зверя в холодное время года и занимавшийся поисками золота и самородков в теплое. По своему роду занятий – он типичный представитель приуральской глубинки, жившего два с половиной столетия назад, отлично знающий повадки лесных зверей и приметы, по которым необходимо искать природные богатства. В сказке он суровый на вид, но добрый по натуре человек, приютивший у себя девочку-сироту и постаравшийся окружить ее заботой, теплом и вниманием, в силу своих возможностей. Образ Коковани вместил в себя все лучшие черты славянского народа, который способен комфортно себя чувствовать даже в окружении первозданной природы, довольствуясь малым, будучи при этом высокодуховным, развитым существом, не забывающим своего близкого духовного и физического родства с остальным живым миром. Если сравнить Кокованю с другими героями мультипликационных фильмов, то общие черты, присущие обоим персонажам, можно проследить и у Нафани, старшего домового из мультфильма про приключения домовенка Кузи. Нафаня, также как и дедушка из «Серебряного копытца», бережно относится к миру, в котором он живет и старательно, без занудства учит молодежь уму-разуму. Если же попытаться проследить аналогию между Кокованей и одним из более современных мультипликационных персонажей, то ближе всего к бажовскому герою стоит учитель боевых искусств – Сплинтер, мудрость которого позволяет спокойно жить в современных городских джунглях.<span>
</span>
*Вывод.* Литературный мир Толстого открывается нам с самого раннего возраста до выхода во взрослую жизнь: от сказки “Три медведя” до романа-эпопеи “Война и мир”.
Вывод (запись в тетради студентов). Жизненное кредо Л.Н. Толстого: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость”.
Вся жизнь Толстого была борьбой, протестом против всякого зла и насилия, всё его творчество служило утверждению высоких нравственных идеалов.
Звучит отрывок из стихотворения Владимира Набокова “Толстой” (1928). Чтение наизусть студентом
...Но есть одно,
Что мы никак вообразить не можем,
Хоть рыщем мы с блокнотами, подобно
Корреспондентам на пожаре, вкруг
его души. До некой тайной дрожи,
до главного добраться нам нельзя.
Почти нечеловеческая тайна!
Я говорю о тех ночах, когда
Толстой творил; я говорю о чуде,
Об урагане образов, летящих
по черным небесам в час созиданья,
в час воплощенья...Ведь живые люди
родились в эти ночи... Так Господь
избраннику передает свое
старинное и благостное право
творить миры и в созданную плоть
вдыхать мгновенно дух неповторимый.
И вот они живут; все в них живое –
привычки, поговорки и повадка;
их родина – такая вот Россия,
какую носим мы в той глубине,
где смутный сон примет невыразимых,-
Россия запахов, оттенков, звуков,
огромных облаков над сенокосом,..
Это все мы любим.
... Я знаю, смерть лишь некая граница;
Мне зрима смерть лишь в образе одном:
Последняя дописана страница,
И свет погас над письменным столом.
Еще виденье, отблеском продлившись,
дрожит, и вдруг – немыслимый конец...
И он ушел, разборчивый творец,
На голоса прозрачные деливший
гул бытия, ему понятный гул...
Однажды он со станции случайной
В неведомую сторону свернул,
и дальше – ночь, безмолвие и тайна...**