В "Автобиографии" Твардовский называет эту поэму (За Далью-Даль)"книгой", указывая на ее жанровое своеобразие и свободу, и считает ее главной работой 50-х годов.
Поэма датирована 1950-1960 годами. Источником поэмы были впечатления от поездки поэта в Сибирь и на Дальний Восток, с чем связана форма "путевого дневника". Тиражи изданий поэмы занимают второе место после "Василия Теркина".
В поэме два героя: сам автор и "ты". "Ты" - читатель. Сочетание ты да я" подкрепляется сочетанием "да мы с тобой". Читатель и автор представляют непрерывную сущность.
Вся первая глава насыщена памятью войны, "мук" народа на его исторической дороге, а дальше в поэме возникает
память и о других пережитых народом муках.Мысли о войне в Корее рождают в памяти картины Великой Отечественной войны.Сцена встречи с другом детства (тот, реабилитированный, возвращается домой) позволяет нам увидеть переживания героя. Друг обрисован как более добрый, умный и талантливый, чем сам герой.Волга становится в глазах лирического героя символом истории русского народа, вызывает гордость. Лирический герой поэмы связан с народом.В поэзии Твардовского поражает простота и красота звучания стиха. Не случайно Твардовскому за эту поэму в 1961 году была присуждена Ленинская премия. Фабула поэмы развивается как бы стихийно, самопроизвольно (дорожные впечатления, наблюдения, раз ышления, случайные встречи, воспоминания, ассоциации ). Но эта внешняя свобода от композиционно - сюжетных норм подчинена глубоко продуманной логике главной авторской задачи: запечатлеть реальный облик дня сегодняшнего, понять его глубинное содержание, его историческую закономерность и связи.
Таковы два "уровня" художественной структуры поэмы. Оба они соединены лирическим героем (он же - автор-повествователь), от имени которого и идет рассказ о путешествии. Его образ организует сюжет, развертывающийся в двух планах: в пространстве и во времени.
Оба эти плана проявляются в сюжете также на двух уровнях. Они и конкретны (путь от Москвы до Владивостока, совершающийся в течение десяти суток). Они и историчны, ибо размышления лирического героя, в силу возникающих ассоциаций, воспоминаний, захватывают многие пространственно - временные горизонты, выходящие за рамки конкретных дорожных ситуаций. Причем каждый географический рубеж пути дает определенную направленность этим размышлениям, которые сюжетно раскрываются в трех основных аспектах художественного времени: настоящее - прошедшее - будущее. Память недавней войны исторически "скрепляет" разнообразие дорожных впечатлений. Возникают и воспоминания далекого детства.
Декабристы-это дворяне,люди высшего сословия,которые выступали против самодержавия и крепостного права.Необычность в том,что высшее сословие выступило против самодержавия,которое укрепляло их права и в защите не своих прав,а прав беднейших.
Их жизненные стремления -это равноправие всех граждан перед законом,всех сословий.Цели декабристов -это свержение самодержавия и установление республики и конституционной монархии,монарх должен был бы подчиняться законам и прислушиваться к мнению людей.Каждый гражданин должен обладать избирательным правом,это бы изменило государственное устройство.Наделить крестьян землёй и дать им свободу-вот к чему стремились декабристы.
Эти люди были дворянского происхождения,лучшие и прогрессивные умы России.Передовые дворяне собирались в общества,но они не учли одного,в одиночку не победить царей,им была нужна поддержка народных масс,важнейшей политической силы любой страны.Восстание было жестоко подавлено,организаторы декабристов были казнены,а остальные отправлены на каторгу.
<span>Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин и провизор в аптеке - это и есть главные герои этого произведения. Свойкин тяжело болел и ему нужны были лекарства, которые очень долго делал провизор. Ему хотелось лечь, тело горело,ноги были ватными, горло пылало, но провизор был без чувства сострадания.Он едва говорил с пришедшими , больше молчал и не отвечал на вопросы. И когда бедному учителю не хватило несколько копеек, не дал ему лекарства, хотя тот его умолял, отправил домой идти за мелочью. Но обратно в аптеку учитель уже не смог возвратиться. Бессердечный и бесчеловечный провизор, возможно послужил причиной смерти Свойкина. Но об этом рассказ умалчивает, автор не говорит нам, что случилось далее. Просто , подобные случаи в реальном мире, стали довольно частыми, когда нет помощи ни от кого, когда на твои проблемы и твои беды, всем все равно.Все живут собой и у каждого своя жизнь. Равнодушие и бессердечность убивает людей.
</span>
Основные проблемы комедии «Недоросль» – это проблема жестокого отношения помещиков к своим крестьянам и проблема воспитания молодого поколения и «дикого невежества старого поколения» (В. Г. Белинский). Однако, комедию, обличающую крепостное право, называют комедией воспитания.
Причиной этого является тесная связь первых двух проблем. Именно проблема воспитания и невежества выступает причиной злонравия героев пьесы.