Музыкальный портрет
Интересно сопоставить особенности
воссоздания облика человека в
литературе , изобразительном
искусстве, музыке.
В музыке не может быть сходства с
конкретным лицом, но в то же
время не случайно говорится, что «в
интонации спрятан человек». Так
как музыка искусство временное
(она развертывается, развивается во
времени), ей, как и лирической
поэзии, подвластно воплощение
эмоциональных состояний,
переживаний человека со всеми их
изменениями.
Слово «портрет» применительно к
музыкальному искусству, особенно к
инструментальной непрограммной
музыке, — метафора. В то же
время звукопись, а также синтез
музыки со словом, сценическим
действием и внемузыкальными
ассоциациями расширяют ее
возможности. Выражая чувства,
настроения человека, воплощая
различные его состояния, характер
движения, музыка может вызвать
зрительные аналогии, позволяющие
представить, что за человек перед
нами.
Персонаж, лирический герой,
рассказчик, повествователь — эти
понятия важны не только в
литературном произведении, но и в
музыкальном. Они необходимы для
понимания содержания программной
музыки, музыки для театра —
оперной, балетной, а также
инструментально-симфонической.
Интонация персонажа более ярко
воспроизводит внешние приметы,
проявления человека в жизни:
возраст, пол, темперамент, характер,
неповторимую манеру говорить,
двигаться, национальные
особенности. Все это воплощается в
музыке, и мы как бы видим
человека.
Музыка может помочь встретиться
с людьми другой эпохи.
Инструментальные произведения
создают образы различных
персонажей. Ф. Гайдн признавался,
что всегда сочинял музыку, имея в
виду характерные типы человека .
«Моцартовские темы подобны
выразительному лицу… Можно
написать целую книгу о женских
образах в инструментальной музыке.
Портрет
композитора в литературе и кино
Портрет любого деятеля культуры и
искусства создают прежде всего его
произведения: музыка, картины,
скульптуры и пр., — а также его
письма, воспоминания
современников и художественные
произведения о нем, возникшие в
последующие эпохи.
«Вселенная Моцарта» так
называется одна из книг о жизни
и творчестве Вольфганга Амадея
Моцарта (1756—1799), австрийского
композитора, автора бессмертных
музыкальных сочинений —
Симфонии № 40, «Маленькой
ночной серенады», «Рондо в
турецком стиле», «Реквиема». Почему
музыка Моцарта сравнивается со
Вселенной? Видимо, потому, что в ней
разнообразно и глубоко
раскрываются различные явления
жизни, ее вечные темы: добро и
зло, любовь и ненависть, жизнь и
смерть, прекрасное и безобразное.
Контрасты образов, ситуаций
составляют главную движущую силу
его музыки, которая помогает
слушателям понять его жизненное
кредо: «На любимой земле
несравненно прекрасна жизнь!»
Кастрюла нужна хазяйкам на кухне. Она помогает сварить пищю.
Переводи уж сам
<span>Сочинение "Осень" </span>
<span>Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. </span>
<span>Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней. </span>
<span>На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда. </span>
<span>И небо -- пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму</span>