Ложка-ножка,дорожка
семья-крылья,деревья,судья
школа-колокола,
<span>суп-труп,выступ,глуп,скуп
</span>
Характеристика митрофана<span>Митрофан является недорослем, отрицательным персонажем в комедии, молодым дворянином. Он очень похож на свою мать, госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. У Митрофана, у госпожи Простаковой, у Скотинина можно заметить такие черты характера, как жадность и корыстолюбие. Митрофанушка знает о том, что вся власть в доме принадлежит его матери, которая его любит и позволяет ему вести себя так, как он хочет. Митрофан ленивый, не любит и не умеет работать и учиться, лишь только резвится, веселится да сидит на голубятне. Не столько сам маменькин сынок оказывает влияние на окружающих, сколько они — на него, стараясь воспитать недоросля честным, образованным человеком, а он во всем подходит на свою мать. К слугам Митрофан относится очень жестоко, оскорбляет их и вообще за людей не считает:
Еремеевна. Да поучись хоть немножечко.
Митрофан. Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему.
К учителям Митрофан тоже никакого уважения не имеет. Он стремится лишь к своей личной выгоде, и, когда узнает о том, что Софья стала наследницей Стародума, он немедленно намеревается предложить ей руку и сердце, а отношение к Софье в доме Простаковых значительно изменяется в лучшую сторону. И все это только из-за жадности и хитрости, а не из-за подвига сердца.
Митрофан изображен в комедии «Недоросль» очень живо, жизненно, со многими человеческими пороками, и госпожа Простакова просто души не чает в своем сыне:
Г-жа Простакова. … Последних крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить. Мой Митрофанушка из-за книги не встает сутками. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: за то будет и детина хоть куда… Жених хоть кому, а все-таки учители ходят, часа не теряет, и теперь двое в сенях дожидаются… Митрофанушка мой ни днем, ни ночью покою не имеет.
Противоположностью Митрофана является Софья, молодая, добрая, разумная девушка.
Основной проблемой, которая привела Фонвизина к созданию образа Митрофана, является воспитание в малой степени — крепостничество (подразумевается вообще отношения между людьми разных социальных положений).
</span>
Его высказывание модно наблюдать с разных точек зрения , с его высказывание я обсолютно согласна . Ведь перед тем , как делать что-то мы должны подумать , что дк мы делаем , этим мы можем создать для себя счастье , если бы мы не подумали , мы бы могли навредить и себе , и другому человеку. Но с дугой стороны , не всегда ум делает счастье
На меня большое впечатление произвел приключенчиский роман "Робинзон Крузо". Было довольно интересно наблюдать за тем,как Робинзон пытается не забыть свой язык и каждый день читал библию. У Робинзона Крузо есть настоящий протатип- Александр Серкерк. Его высадили на безлюдный остров с одним чемоданом.Потом Робинзон спасает Пятницу,и он становится его другом.
Чацкий - дворянин.Чацкий – чужой среди своих. Именно поэтому он становиться в глазах общества, в котором вырос, сумасшедшим. Заграничные либеральные идеи начисто вытеснили из него предрассудки московского общества. Он оказался абсолютно одиноким среди своих соотечественников.
Чацкий - участник двух сюжетных линий, двух конфликтов. Во-первых, это любовный треугольник Чацкий – Софья – Молчалин. Во-вторых, это противостояние Чацкого и фамусовского общества.
Грибоедов писал, что в его пьесе «двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека» . Но ум Чацкого в фамусовском обществе не просто бесполезен, он является бесспорным недостатком. «Да этакий ли ум семейство осчастливит? » - говорит Софья о Чацком.
Чацкий один смотрит на московскую жизнь здраво. Все герои комедии довольны своим положением, а Чацкий может его критиковать. Тем самым он разрушает основу существования фамусовского общества. Главный герой высмеивает любовь Софьи к Молчалину. Поэтому-то у неё и срывается с языка фраза: «Он не в своем уме» . И пусть Софья сказала это случайно, она рада, что собеседник понял её в прямом, а не в переносном смысле.