<span>Тема: осмеяние зловредных пороков человека,несправедливости, произвола, мошенничества, притворства, лицемерия и корысти... Как основную мысль можно взять цитату: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"</span>
Евгений Носов - это не автор "Незнайки". У этого писателя совершенно иная тематика, все его произведения на серьезные темы. Писателя относят к представителям "деревенской прозы". В 7 классе детям предлагаются два рассказа: "Кукла" и "Живое пламя". Каждый по-своему интересен.
"Кукла" - это аллегория на тему смысла человеческой жизни. Писатель поднимает важные вопросы: отношение человека к природе и окружающим, воспитание детей, равнодушие. Рассказ заставляет нас о многом задуматься.
Почему в начале автор подробно описывает реку? Он показывает, как человек наплевательски относится к самому дорогому - природе. Он привык только брать, пользоваться природными ресурсами, не думает их беречь и сохранять. Что останется нашим потомкам? К чему приведет такое отношение? Носов призывает нас предотвратить тяжелые последствия, ведь нам грозит экологическая катастрофа!
Сначала этот рассказ был назван "Акимыч" в честь главного героя. Думаю, "Кукла" подходит лучше, так как она является олицетворением деяний человеческих. Все начинается с природы и заканчивается таким же издевательством над себе подобными. Кукла - это копия человека, что верно подмечает Акимыч. Я понимаю его возмущение. Меня тоже до глубины души поражает, когда издеваются над куклами и своим детям я этого делать не позволяю. Всем родителям нужно объяснять детям такие простые вещи, что кукле больно, что она плачет и её нужно пожалеть; учить заботиться о ней. Так как эти нравственные основы, заложенные в детстве, формируют будущую личность. И от нас, взрослых, зависит, какими людьми вырастут наши дети.
Акимыч вспоминает о военном времени неслучайно. Изуродованные куклы так напоминают изувеченных людей на войне, поэтому становится жутко. Война прошла, а жестокость осталась вот что самое страшное! Разве для этого солдаты погибали на войне? Разве такую Родину они защищали? Отвоеванный мир должен быть прекрасен, его нужно ценить и беречь, делать лучше и стремиться к прекрасному.
Носов своим рассказом призывает нас не быть равнодушными, не привыкать к "худому", не позволять творить пакости детям и самим быть великодушными, вставать на защиту родной природы. Каждый человек восхищается красивым пейзажем, но не каждый будет бороться за его сохранение, к сожалению. И вы думаете, нас это не касается?
К. Бальмонт в свое время был чуть ли не популярнее Блока. Молодежь выхватывала отдельные строчки из знаменитого бальмонтовского стихотворения «Безглагольность», записывала их в свои дневники, цитировала на поэтических вечерах. Ничего удивительного, я считаю, нет: Бальмонт и его лирический герой не представляли себя вне любви. Редкий дар. Бальмонт всегда влюблен. Нередко он переносил всю лирическую нежность своей души на природу: Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали. Душа лирического героя, восторгаясь величием Божьего мира, все же подсознательно жаждет свидания с подобной себе душой: Приди на рассвете на склон косогора, — Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо. Далее лирический герой, словно почувствовав приближение желанного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлаждение к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства: Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль: Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо.Итак, стихотворение завершается почти театральной позой лирического героя: он не понят, но все прощает и в этом находит утешение и даже наслаждение, равное любви. По сути — это брачная песня соловья, со всеми классическими символами. Безглагольность — образ, который символисты использовали в своей творческой работе очень часто. (По-моему, заимствован этот образ у Ф. И. Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь».) Ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэтическому веществу особую нежность, почти физически ощущаемую. Популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что Россия по духу — страна еще достаточно языческая. Наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви русского человека к избраннику или избраннице. Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж. Влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию. Но главное, «Безглагольность» еще одним взлетом поэзии укрепило любовь к России.
Агния Барто - р<span>усская советская детская поэтесса. Она писала стихи.</span>