Христианства боялись, потому что не понимали. Оно совершенно не похожее на другие религии. Как можно понять того, кто умирает с улыбкой на устах и даже не защищается, где не отвечают злом на зло и не берут в руки оружия ? Может быть именно из-за последнего фактора римляне и перепугались за дальнейшее существование империи. Скорее всего, римляне рассуждали так : если станет много христиан, которые не берут в руки оружия, то Римская Империя сдастся первому же врагу без боя, ведь христиане воевать не станут. Римляне испугались ослабления государства при распространении данной веры.
Я вельможа встаю очень рано чтобы успеть сделать все дела. Я завтракую из золотой посуды и пью вино из золотого бокала. После плотного завтрака я могу искупаться в бассейне. после купания мне надо работать. Я отправляюсь к фараону. Фараон даёт мне задание следить за рабами. После выполненного задания я отправляюсь к фараону чтобы тот дал мне награду. Наконец я могу отправиться домой и спокойно пообедать с любимой женой и своими детьми. Дома мне работать не придёться, поскольку там всё будут делать слуги. Я имею столько богатств потому что был больше остальных приближён к фараону. После такого насыщеного дня я иду спать что бы завра встретить новый день.
Цинь Шихуанди стал полновластным хозяином небольшого, но очень воинственного княжества. Первые 17 лет своего самостоятельного правления он непрерывно воевал. Его правой рукой сделался некто Ли Сы. Это был страшный человек. Выходец из низов, из глухой деревни, он оказался очень хитроумным и очень воинственным. Ли Сы горячо разделял идеологию легизма, придав ей определенную жестокую направленность: он утверждал, что закон и обеспечивающее его наказание, а значит, жесткость и страх есть основа счастья всего народа.К 221 году до новой эры правителю Цинь удалось покорить шесть остальных китайских царств. На пути к цели он пользовался и подкупом, и интригами, но чаще всего – военной силой. Подчинив себе всех, Джэн объявил себя императором. Именно с этого времени он звался Шихуанди – «император‑основоположник» (аналогично древнеримскому обозначению «император Август»). Первый император заявил, что править будут десятки поколений его потомков. Он жестоко ошибся. Но пока казалось, что этот род действительно непобедим.Армия Цинь Шихуанди была огромна (ее ядро составляло 300 000 человек) и располагала все более совершенным железным оружием. Когда она отправилась в поход против сюнну, варвары были отброшены, а китайская территория на северо‑западе значительно расширена. Чтобы обеспечить защиту от враждебного окружения, император приказал соединить былые укрепления шести царств новыми крепостными сооружениями. Этим он положил начало строительству Великой Китайской стены. Возводили ее, так сказать, всем миром, но не добровольно, а принудительно. Главной строительной силой были солдаты. Вместе с ними работали сотни тысяч заключенных.Укрепляя внутренний порядок, Цинь Шихуанди продолжал отгораживаться от внешнего варварского мира. Мобилизованное население неутомимо строило Великую стену. Оставался китайский император и завоевателем. Он затеял войны в Южном Китае, на землях, не входивших в число семи царств. Расширив свои владения на юге, Шихуанди двинулся дальше и покорил древнейшие государства Вьетнама, которые назывались Намвьет и Аулак. Туда он насильственно переселял колонистов из Китая, что вело к частичному смешению этносов.Цинь Шихуанди основательно занялся внутренними делами государства. Ему приписывают такой лозунг: «Все колесницы с осью единой длины, все иероглифы стандартного написания». Это означало принцип единообразия буквально во всем. Как известно, к стандартизации, в частности, мер и весов, стремились и древние римляне. И это было очень разумно, потому что способствовало развитию торговли. Но в Риме, при всей тяге к порядку и дисциплине, сохранялись и элементы демократии: Сенат, выборные государственные должности и так далее.В великой же древневосточной империи единообразие поддерживало прежде всего ничем не ограниченную центральную власть. Император был объявлен сыном неба. Появилось даже выражение «мандат неба» – мандат от высших сил на абсолютную власть над каждым человеком.Заботясь о единообразии, Цинь Шихуанди создал целостную сеть дорог. В 212‑м до новой эры он приказал провести дорогу с севера на восток, а затем прямо на юг, в столицу. Причем проложить ее было велено прямо. Исполняя приказ, строители прорубали горы и перебрасывали мосты через реки. Это была грандиозная работа, посильная только для мобилизованного населения тоталитарного государства.Император ввел единую систему написания иероглифов (в покоренных царствах письменность несколько различалась) и общую систему мер и весов. Но наряду с этими благими деяниями была и организация единой системы наказаний. Легисты утверждали: «Разуму народа можно доверять настолько же, насколько и разуму ребенка. Ребенок не понимает, что страдание от малого наказания – это средство получить большую пользу».Новой столицей император сделал город Сяньян, недалеко от современного Сианя, к юго‑западу от Пекина, в центре современного Китая.
На каком языке вы это написали?
Ааа
Тальк плавал лад лучших лет лишь лет от аккаунт не личный аккаунт нельзя